Sevastopol, Crimea. Rest in Sevastopol  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA DE EN ES FR    
rest in Sevastopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications
  • Money, souvenirs
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Sevastopol
  • Inkerman, Eski-kermen
  • Uchkuevka, Ljubimovka
  • Orlovka, Kacha, Lukull
  • Balaklava, Feolent
  • the Bajdarsky valley
  • the Review of parks and beaches
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Theatres, clubs
  • Entertainments, restaurants
  • Winemaking
  • the Calendar of holidays
  • Mountaineering
  • Diving and aquatics
  • Driving on impassability
  • Adventure tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Sevastopol
  •  
    advertising


  •  
    health resorts of Sevastopol
  • sanatorium ' Omega '
  • OK ' the Seagull '
  • boarding house ' the Azure '
  • boarding house ' Bajdary '
  • boarding house ' the Emerald '
  • boarding house ' Palmida '
  • boarding house ' Sevastopol '
  • hotel ' Belbek '
  • gostinnitsa ' Crimea '
  • hotel ' Wood '
  • hotel ' the Olympus '
  • hotel ' Ukraine '
  • hotel ' Yard '
  • base of rest ' Batiliman '
  • base ' Horizon '
  • base of rest ' the Dolphin '
  • base of rest ' Kacha '
  • b/o ' Azure coast '
  • base of rest ' Cape Ajja '
  • base of rest ' Odysseus '
  • b/o ' the Eagle nest '
  • b/o ' Sandy coast '
  • base of rest ' the Romanticist '
  • base of rest ' the Buzzard '
  • base of rest ' Taurida '
  • camp ' Atlantic '
  • DOCK ' Coastal '
  • the DALE ' Mountain '
  • DOTS ' Laspi '
  • VPL ' Hope '
  • the DALE ' Nahimovets '
  • the DALE ' Omega '
  • the DALE ' the Surf '
  • the DALE ' the Falcon '
  •  
    advertising








  •  
    a card
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, weather in Sevastopol


     

    Sevastopol

    the Lay-out and transport. 23 bays - the main pride of Sevastopol, it and its main problem as they proceed the same number of ravines which then in upper courses are still split up. So a city the extremely difficult, scattered on bays and beams, without local it is impossible to understand. But the centre where the basic tourist sights not only beautifully are located and is built stylishly up, but also logically planned: three main streets (Lenin, Big Sea and so forth Nakhimov) between three main squares (Nakhimov, Ushakov, Revolution). The central hill is over railway and bus stations.

    Sights.

    It is difficult to give any smooth system of their survey, and it is impossible even to look everything for a month that is noteworthy in this city. Therefore we will be limited to that simply is evident and causes curiosity.

    Near to road service station steam locomotive ЭЛ-2500 with an inscription "РьхЁ=і ¶р°шё=рь" is established on eternal parking;. In defence it drove in fight legendary an armored train "гхыхчэ ъют" which was constructed by workers of the Sevastopol sea factory in November, 1941

    On an armored train 4 ship tools, 6 mortars, 14 machine guns have been established. Having made 140 fighting spot-checks on a first line, "гхыхчэ ъют" directed the present panic at Hitlerites. After each spot-check it took cover in the tunnel where has been long inaccessible to enemy batteries and aircraft.

    The Center of Sevastopol, a high hill in an environment of three remarkably built up streets and three areas, is simply continuous exposition. Twice the city maintained unprecedented sieges and has been completely destroyed. The belokamennye buildings effectively reflected in blueness of bays, are constructed after II th world war in classical style. Everywhere monuments and exotic greens.

    But if to get acquainted with a city history one after another, it is necessary to begin with visiting of Hersonessky archaeological reserve in the western part of a city, on coast of the Quarantine bay. Chersonese has existed about 2 thousand years (from the end of V century BC till first half XV century d.C.). The city, to be exact the antique policy (a city-state with extensive agricultural okrugoj) have been based by seafarers from Geraklei Pontijsky, one of policies of Ancient Ellady on maloazijskom to coast of Black sea. The cult of Gerakla prospered and in Chersonese though its name is translated simply as peninsula. The antique policy quickly expands, uniting ellinisticheskie settlements of the Western Crimea and Southern coast, dividing in constant opposition with the Bosporsky kingdom the power over all peninsula. We were reached by the oath of inhabitants of Chersonese, cut on marble in III century B.C., allowing precisely enough to present state development.

    Here we will not go deep into history of Chersonese, about it interest nom, mysterious and, undoubtedly, fine place many books are written. The only thing that it is necessary to note, — to visit Sevastopol and not to visit Chersonese – the big omission. But you should allocate for visiting of an ancient city all the day: in this place it is necessary to walk, think, absorb energy of our ancestors, instead of simply to run on it with excursion. After slow walk on an ancient city you with pleasure will bathe on local beaches with the cleanest water and usually without waves.

    Cохранились powerful fortifications and towers, city gate, the rests of theatre of antique time, and also street and quarters with court yard, wells, inhabited and public buildings of the Ancient Greek policy. The tower of Zenona, a crosswise temple concern the Middle Ages with an inlaid floor, basils, kreshchalnja and many other things. Chersonese serially was under the power of Rome and Constantinople.
    Memorial estate "+хЁёюэхё-КртЁшёхёъшщ" (54-31-25) it is interesting not only excavation and an exposition, but also numerous cultural actions.

    At the time of Osmansky sovereignty Chersonese definitively dies away, and near to it there is a small strengthening of Ak-jar (White breakage, Ahtijar in Russian pronunciation). On remarkable local bays attention svetlejshego the prince G.Potyomkin, possibly, have turned zaporozhtsy. Time and again they by the easy boats "ёрщър§" burnt down the Turkish ships and arranged touches on harbour. Catherine the Great has made the historical decision that here in the Ahtijarsky bay (now the main bay of a hero town is called Simply Sevastopol) there will be a main base of new fleet of the Russian empire.

    On January, 11th, 1783 "фы  commands of got fleet on Black and Azov ьюЁ §" vice-admiral F. A.Klokachev has been appointed.

    To the middle of a XIX-th century the city becomes the big city of Crimea, its population reaches 46 thousand persons.

    One of the central hills of a city – Historical parkway . Here the unique museum – a panorama "+сюЁюэр Sevastopol 1854 – 1855 уюфют".

    is located

    The Panorama is devoted one of the most considerable episodes of defence of a city – to reflexion on June, 6th, 1855 storm of strengthenings of the third bastion of Malakhov of a barrow. It is created under the direction of Russian painter Frantsa Rubo. The area of a picturesque cloth of 1610 square metres (14х15, the subject plan – 900. During the Great Patriotic War seamen managed to take out on Continent and to rescue only 86 fragments of a picturesque cloth. The panorama has been restored to the 100 anniversary of the first defence of Sevastopol. The cylindrical building of a panorama from white inkermanskogo limestone with a dome-shaped roof has been constructed in the XX-th century beginning.

    Here, in Historical parkway, there is a memorial complex on a place of the well-known fourth bastion, including a monument in honour of defenders of a bastion, a monument to general E. I.Totlebenu, an obelisk on a place of the Jazonovsky redoubt on which second lieutenant Lev Tolstoi battled. The defensive line of Sevastopol during the Crimean war consisted of seven bastions and twenty batteries. The first, the second, the third and Kornilovsky, named to a thicket Malakhov a barrow, were on the Ship party; the fifth – on a height next to Historical parkway; the sixth – around street 6th Bastionnoj; the seventh – ashore near to Crystal cape. Bastions made a basis glubokoeshelonirovannoj fortress defences. Monuments and memorable signs have been built on places of all seven bastions, having formed uniform system of monuments in the area of defence. They organically entered into all memorial complex devoted about rone of Sevastopol 1854-1855 Monuments enter into a basis of a memorial complex of the Fifth bastion – a memorial cemetery of Communards, the main avenue conducts to a monument to the lieutenant P.Schmidt, heads of revolt in November, 1905 ochakovtsam to S.Chastniku, N.Antonenko and A.Gladkov, in a necropolis it is a lot of tombs of the heroes who were lost at defence of a city in 1941 – 1942. Is here and a communal grave of seamen of a battle ship "-ютюЁюёёшщёъ" sunk from explosion in 1955. Here admiral F. S.Oktjabrsky is buried also, during war ordering the Black Sea fleet.

    Having gone down from Historical parkway, we will appear on Ushakov's areas – one of three areas limiting old city centre.

    Along the street Lenin by office buildings we go to Nakhimov's area and the Count landing stage located on this area.

    On the right side, without reaching Nakhimov's area, is the Naval museum of the Black Sea fleet – Lenin's street, 11. The museum at the initiative of participants of the first defence of Sevastopol is opened on September, 14th, 1869. Among its exhibits there are personal things of admirals of P.S.Nakhimov, V.A.Kornilova, V.I.Istomin, N.I.Pirogova's surgical tools, fighting banners, trophy relics. One of museum departments is in a premise of the former church of St. Michael in which read the burial service over the glorified commanders. The museum exposition occupies seven halls and tells about stories of fleet from its basis up to now.

    At once behind a museum – the Officers' Club of the Black Sea Fleet . In the afternoon and in the evening here it is possible to hear to a concert, and if it will be pleasant to remain on all night long on a disco. the art museum of M.Kroshitskogo is on Nakhimov's prospectus, 9. It is created in 1965 on the basis of an art gallery. In an exposition and museum funds contains over five thousand products of painting, a drawing, a sculpture, an applied art. The museum by right is considered one of the best in Ukraine.

    The Historical centre of Sevastopol – the area of Admiral Nakhimov in which centre the monument to a legendary admiral is established. Opposite to a monument there is a Memorial wall in honour of heroic defence 1941 – 1942 . On granite boards – names of parts and the ships, and also the list of Heroes of Soviet Union protecting Sevastopol. At Eternal fire the guard of honour is born by schoolboys.

    Closes the area of Admiral Nakhimov a white colonnade Count landing stage which forms a sea facade of a city and is one of its symbols. Building of landing stage from a tic on the steel piles, a wide granite ladder going down to the sea, has been finished in 1846. Before here there was a mooring erected in the end of a XVIII-th century by the commander by a squadron of the Black Sea fleet by count M.I.Voinovich. In honour of the count the landing stage also is nicknamed. It tried to rename twice, but the naval tradition has resisted, and even in a Soviet period to this name have reconciled.

    Seaside parkway – the favourite vacation spot sevastopoltsev – adjoins the area of Admiral Nakhimov. Before revolution the input on quay of Seaside parkway has been limited. On the main collars the poster hung: "¦р=Ёюёрь and to dogs an input тюёяЁхЁхэ". It was a place of walks for the senior officers and their families. Now the considerable part of parkway is rented by Russia for sports club of the Black Sea fleet. Andreevsky flags and Russian trikolor (it is not simple so, and for the big money of a rent) Here develop. To honour of Russia all tourists have free possibility to walk here, to admire pink beds, historical monuments and fine kinds of the Ahtijarsky bay. Over quay the modern building of pool with the warmed-up sea water towers. Besides naval sporstmenov, also all interested persons here can float. To the sea go down the big steps of a bench for spectators of sea representations and sports competitions with whom seamen of the Russian and Ukrainian fleet arrange here in common.

    In 10 metres from quay there is one more known symbol of Sevastopol. Here directly from water rises established on it is artificial the built islet the Monument to the flooded ships , blocked in 1854 a way to enemy fleet. At a retaining wall, opposite to a monument, two anchors from the flooded courts are established.

    To the left of the Monument to the flooded ships is the Aquarium of Institute of biology of the southern seas NAN Ukraine, one of the oldest biological establishments of the world investigating a life of the sea. The central pool has diameter of 9,2 m, depth of 1,5 m. Wall aquariums have volume about 7 cubic metre everyone, and all them is 12. In them there live various representatives of sea fauna of Silent, Atlantic and Indian oceans, the Black, Mediterranean and Red seas. The Sevastopol biological station organised in 1871 under the offer of great scientists – baron N. N.Mikluho-Maklaja was the predecessor of institute and And. O.Kovalevskogo.

    Opposite to Seaside parkway towers Sailor's parkway . In 1834 on it the monument first in Sevastopol which have immortalised a feat of captain-lieutenant A. I.Kazarskogo, the commander of a brig "¦хЁъѕЁшщ" has been established; fearlessly battling to two Turkish linear ships in May, 1829.

    From Nakhimov's prospectus on the longest in Sevastopol the Sinop ladder can rise on the main hill of a city. Him crowns built in the Byzantian style the Vladimir cathedral with shlemovidnym a dome and a gilt cross. In a temple ground floor there is a tomb of admirals of M.P.Lazareva, V.A.Kornilova, P.S.Nakhimov, V.I.Istomin. But the tomb by order of Bolsheviks has been devastated, as admirals declared "яюёюсэшърьш bloody imperial Ёхцшьр". The finding of remains of nice Russian admirals which besides military feats have made also geographical opening, is not known hitherto. On a cathedral square it is not quite pertinent (but there's nothing to be done) have attached a monument to Lenin. At a sight at it from the centre he for some reason is invocatory specifies a hand in temple crosses. But in modern political predilections sevastopoltsev Orthodoxy and the Bolshevism also are closely bound.

    The Cathedral – the most appreciable building of Sevastopol, its height it is equal 32,55 metres. It is topographical city centre. In a cathedral divine services are spent, in the week-days from 9.00 till he can be visited with excursion.

    If we go from the centre towards the Ship party we will arrive on well-known Malakhov a barrow – a key position of defence in days of the Crimean war. It towers on the Ship party. At barrow top the stone tower has remained. Marble boards are attached to its walls with transfer of all military divisions defending a bastion. The monument to vice-admiral V.A.Kornilovu and a memorial plate on a mortal wound place admiral P.S.Nakhimov are nearby established on June, 28th, 1855.
    From Malakhov of a barrow it is possible to pass on the next, third bastion which was settling down on other party of the Dock ravine. The English armies operating against a bastion, and could not take it. Here there is a monument of Gnatu of Shevchenko. In one of night fights it has covered with itself(himself) the commander of lieutenant Birjuleva and has saved to it a life. The monument is built in 1874.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Inkerman, Eski-kermen and other cave cities
    Northern, the Radio hill, Uchkuevka, Ljubimovka
    Orlovka, Kacha, Andreevka and cape Lukull, the Cornel-jar
    Balaklava, cape Fiolent (Feolent), cape Ajja, Batiliman and Laspi
    the Bajdarsky valley

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-sevastopol.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-sevastopol.com is obligatory

Севастополь, Крым. Отдых в Севастополе
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA DE EN ES FR    
отдых в СЕВАСТОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, сувениры
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Севастополь
  • Инкерман, Эски-кермен
  • Учкуевка, Любимовка
  • Орловка, Кача, Лукулл
  • Балаклава, Феолент
  • Байдарская долина
  • Обзор парков и пляжей
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Театры, клубы
  • Развлечения, рестораны
  • Виноделие
  • Календарь праздников
  • Горный туризм
  • Дайвинг и водный спорт
  • Катание по бездорожью
  • Приключенческий туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Севастополя
  •  
    здравницы СЕВАСТОПОЛЯ
  • санаторий 'Омега'
  • ОК 'Чайка'
  • пансионат 'Лазурь'
  • пансионат 'Байдары'
  • пансионат 'Изумруд'
  • пансионат 'Пальмида'
  • пансионат 'Севастополь'
  • гостиница 'Бельбек'
  • гостинница 'Крым'
  • отель 'Лесной'
  • отель 'Олимп'
  • гостиница 'Украина'
  • отель 'Ярд'
  • база отдыха 'Батилиман'
  • база 'Горизонт'
  • база отдыха 'Дельфин'
  • база отдыха 'Кача'
  • б/о 'Лазурный берег'
  • база отдыха 'Мыс Айя'
  • база отдыха 'Одиссей'
  • б/о 'Орлиное гнездо'
  • б/о 'Песчаный берег'
  • база отдыха 'Романтик'
  • база отдыха 'Сарыч'
  • база отдыха 'Таврида'
  • лагерь 'Атлантика'
  • ДОК 'Береговое'
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЦ 'Ласпи'
  • ВПЛ 'Надежда'
  • ДОЛ 'Нахимовец'
  • ДОЛ 'Омега'
  • ДОЛ 'Прибой'
  • ДОЛ 'Сокол'
  •  
    реклама
  • Какое прекрасное слово сочетание Крым отдых, сразу хочется в отпуск








  •  
    карта
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, погода в Севастополе
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Севастополь

    Планировка и транспорт. 23 бухты - главная гордость Севастополя, это и его главная проблема, поскольку они продолжаются тем же числом оврагов, которые потом в верховьях еще дробятся. Так что город крайне сложный, разбросанный по бухтам и балкам, без местных разобраться невозможно. Зато центр, где расположены основные туристические достопримечательности не только красиво и стильно застроен, но и логично спланирован: три главных улицы (Ленина, Большая Морская и пр. Нахимова) между тремя главными площадями (Нахимова, Ушакова, Революции). Центральный холм находится над железнодорожным и автобусным вокзалами.

    Достопримечательности.

    Сложно дать какую-либо гладкую систему их осмотра, да и невозможно даже за месяц посмотреть все, что есть достойного внимания в этом городе. Поэтому ограничимся тем, что просто бросается в глаза и вызывает любопытство.

    Рядом с автовокзалом установлен на вечную стоянку паровоз ЭЛ-2500 с надписью "Смерть фашистам". В период обороны он водил в бой легендарный бронепоезд "Железняков", который построили рабочие Севастопольского морского завода в ноябре 1941 г.

    На бронепоезде были установлены 4 корабельных орудия, 6 минометов, 14 пулеметов. Совершив 140 боевых рейдов на передний край, "Железняков" наводил настоящую панику на гитлеровцев. После каждого рейда он укрывался в туннеле, где долго был недосягаем для вражеских батарей и авиации.

    Центр Севастополя, высокий холм в окружении трех замечательно застроенных улиц и трех площадей, это просто непрерывная экспозиция. Дважды город выдерживал беспримерные осады и был полностью разрушен. Белокаменные здания, эффектно отражающиеся в голубизне бухт, построены после II -й мировой войны в классическом стиле. Всюду памятники и экзотическая зелень.

    Но если знакомиться с историей города по порядку, то начинать надо с посещения Херсонесского археологического заповедника в западной части города, на берегах Карантинной бухты. Херсонес просуществовал около 2 тысяч лет (с конца V в. до н. э. до первой половины XV в. н. э.). Город, а точнее античный полис (город-государство с обширной земледельческой округой) был основан мореплавателями из Гераклеи Понтийской, одного из полисов Древней Эллады на малоазийском берегу Черного моря. Культ Геракла процветал и в Херсонесе, хотя название его переводится просто как полуостров. Античный полис быстро разрастается, объединяя эллинистические поселения Западного Крыма и Южного берега, разделяя в постоянном противостоянии с Боспорским царством власть над всем полуостровом. До нас дошла присяга жителей Херсонеса, высеченная на мраморе в III веке до нашей эры, позволяющая достаточно точно представить развитие государства.

    Здесь мы не будем углубляться в историю Херсонеса, об этом интерес ном, загадочном и, несомненно, прекрасном месте написано много книг. Единственное, что надо отметить, — побывать в Севастополе и не посетить Херсонес – большое упущение. Но на посещение древнего города вы должны выделить целый день: в этом месте надо гулять, думать, впитывать энергию наших предков, а не просто пробежать по нему с экскурсией. После неторопливой прогулки по древнему городу вы с удовольствием искупаетесь на здешних пляжах с чистейшей водой и обычно без волн.

    Cохранились мощные крепостные стены и башни, городские ворота, остатки театра античного времени, а также улицы и кварталы с дворами, колодцами, жилыми и общественными зданиями древнегреческого полиса. К средневековью относятся башня Зенона, крестообразный храм с мозаичным полом, базилики, крещальня и многое другое. Херсонес поочередно находился под властью Рима и Константинополя.
    Музей-заповедник "Херсонес-Таврический" (54-31-25) интересен не только раскопками и экспозицией, но и многочисленными культурными акциями.

    Во времена Османского владычества Херсонес окончательно угасает, а рядом с ним возникает небольшое укрепление Ак-яр (Белый обрыв, Ахтияр в русском произношении). На замечательные здешние бухты внимание светлейшего князя Г. Потемкина, вероятно, обратили запорожцы. Не раз они на своих легких лодках "чайках" жгли турецкие корабли и устраивали налеты на гавани. Екатерина Великая приняла историческое решение о том, что здесь в Ахтиярской бухте (сейчас главная бухта города-героя называется просто Севастопольская) будет главная база нового флота Российской империи.

    11 января 1783 г. "для командования заводимым флотом на Черном и Азовском морях" был назначен вице-адмирал Ф. А. Клокачев.

    К середине XIX века город становится самым крупным городом Крыма, его население достигает 46 тысяч человек.

    Один из центральных холмов города – Исторический бульвар. Здесь расположен уникальный музей – панорама "Оборона Севастополя 1854 – 1855 годов".

    Панорама посвящена одному из наиболее значительных эпизодов обороны города – отражению 6 июня 1855 года штурма укреплений третьего бастиона Малахова кургана. Создана она под руководством русского живописца Франца Рубо. Площадь живописного полотна 1610 квадратных метров (14х15 м), предметного плана – 900. Во время Великой Отечественной войны морякам удалось вывезти на Большую землю и спасти лишь 86 фрагментов живописного полотна. Панорама была восстановлена к 100-летию первой обороны Севастополя. Цилиндрическое здание панорамы из белого инкерманского известняка с куполообразной крышей было построено в начале XX века.

    Здесь же, на Историческом бульваре, находится мемориальный комплекс на месте знаменитого четвертого бастиона, в том числе монумент в честь защитников бастиона, памятник генералу Э. И. Тотлебену, обелиск на месте Язоновского редута, на котором сражался подпоручик Лев Толстой. Оборонительная линия Севастополя во время Крымской войны состояла из семи бастионов и двадцати батарей. Первый, второй, третий и Корниловский, называемый чаще Малаховым курганом, находились на Корабельной стороне; пятый – на возвышенности соседней с Историческим бульваром; шестой – в районе улицы 6-й Бастионной; седьмой – на берегу рядом с Хрустальным мысом. Бастионы составляли основу глубокоэшелонированной обороны крепости. Памятники и памятные знаки были сооружены на местах всех семи бастионов, образовав единую систему памятников по линии обороны. Они органично входили в весь мемориальный комплекс, посвященный обо роне Севастополя 1854 –1855 гг. В основу мемориального комплекса Пятого бастиона входят памятники – мемориальное кладбище Коммунаров, главная аллея ведет к памятнику лейтенанту П. Шмидту, руководителям восстания в ноябре 1905 года очаковцам С. Частнику, Н. Антоненко и А. Гладкову, в некрополе много могил героев, погибших при обороне города в 1941 – 1942 годах. Есть тут и братская могила моряков линкора "Новороссийск", затонувшего от взрыва в 1955 году. Здесь же захоронен и адмирал Ф. С. Октябрьский, во время войны командовавший Черноморским флотом.

    Спустившись с Исторического бульвара, мы окажемся на площади Ушакова – одной из трех площадей, ограничивающих старый центр города.

    По улице Ленина мимо административных зданий мы направляемся к площади Нахимова и Графской пристани, расположенной на этой площади.

    С правой стороны, не доезжая площади Нахимова, находится Военно-морской музей Черноморского флота – улица Ленина, 11. Музей по инициативе участников первой обороны Севастополя открыт 14 сентября 1869 года. Среди его экспонатов есть личные вещи адмиралов П. С. Нахимова, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, хирургические инструменты Н. И. Пирогова, боевые знамена, трофейные реликвии. Один из отделов музея находится в помещении бывшей церкви св. Михаила, в которой отпевали прославленных полководцев. Экспозиция музея занимает семь залов и рассказывает об истории флота от его основания до наших дней.

    Сразу за музеем – Дом офицеров Черноморского Флота. Днем и вечером здесь можно прослушать концерт, а если понравится, то остаться на всю ночь на дискотеку. Художественный музей им. М. Крошицкого находится на проспекте Нахимова, 9. Он создан в 1965 году на основе картинной галереи. В экспозиции и фондах музея содержится свыше пяти тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства. Музей по праву считается одним из лучших в Украине.

    Исторический центр Севастополя – площадь Адмирала Нахимова, в центре которой установлен памятник легендарному адмиралу. Напротив памятника находится Мемориальная стена в честь героической обороны 1941 – 1942 годов. На гранитных досках – наименования частей и кораблей, а также список Героев Советского Союза, защищавших Севастополь. У Вечного огня почетный караул несут школьники.

    Замыкает площадь Адмирала Нахимова белая колоннада Графской пристани, которая формирует морской фасад города и является одним из его символов. Строительство пристани из тика на стальных сваях, спускающейся к морю широкой гранитной лестницей, было закончено в 1846 году. До этого здесь был причал, возведенный в конце XVIII века командующим эскадрой Черноморского флота графом М. И. Войновичем. В честь графа и прозвана пристань. Ее дважды пытались переименовать, но флотская традиция устояла, и даже в советские времена с этим названием смирились.

    Приморский бульвар – любимое место отдыха севастопольцев – примыкает к площади Адмирала Нахимова. До революции вход на набережную Приморского бульвара был ограничен. На главных воротах висел плакат: "Матросам и собакам вход воспрещен". Это было место гуляний для старшего офицерского состава и их семей. Сейчас значительная часть бульвара арендуется Россией для спортивного клуба Черноморского флота. Здесь развиваются Андреевские флаги и Российский триколор (не просто так, а за большие деньги арендной платы). К чести России все туристы имеют свободную возможность гулять тут, любоваться розовыми клумбами, историческими монументами и прекрасными видами Ахтиярской бухты. Над набережной возвышается современное здание бассейна с подогретой морской водой. Помимо флотских спорстменов, здесь могут плавать также все желающие. К морю спускаются большими ступенями скамейки для зрителей морских представлений и спортивных соревнований, которые устраивают здесь совместно моряки Российского и Украинского флота.

    В 10 метрах от набережной находится еще один известный символ Севастополя. Здесь прямо из воды поднимается установленный на искусственно сооруженном островке Памятник затопленным кораблям, преградившим в 1854 году путь вражескому флоту. У подпорной стены, напротив памятника, установлены два якоря с затопленных судов.

    Слева от Памятника затопленным кораблям находится Аквариум Института биологии южных морей НАН Украины, одного из старейших биологических учреждений мира, исследующих жизнь моря. Центральный бассейн имеет диаметр 9,2 м, глубину 1,5 м. Стенные аквариумы имеют объем около 7 кубических метров каждый, а всего их насчитывается 12. В них живут разнообразные представители морской фауны Тихого, Атлантического и Индийского океанов, Черного, Средиземного и Красного морей. Предшественником института была Севастопольская биологическая станция, организованная в 1871 году по предложению великих ученых – барона Н. Н. Миклухо-Маклая и А. О. Ковалевского.

    Напротив Приморского бульвара возвышается Матросский бульвар. В 1834 году на нем был установлен первый в Севастополе памятник, увековечивший подвиг капитан-лейтенанта А. И. Казарского, командира брига "Меркурий", бесстрашно сражавшегося с двумя турецкими линейными кораблями в мае 1829 года.

    С проспекта Нахимова по самой длинной в Севастополе Синопской лестнице можно подняться на главный холм города. Его венчает выстроенный в византийском стиле Владимирский собор со шлемовидным куполом и золоченым крестом. В нижнем этаже храма находится усыпальница адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, П. С. Нахимова, В. И. Истомина. Но усыпальница по приказу большевиков была опустошена, так как адмиралов объявили "пособниками кровавого царского режима". Нахождение останков славных российских адмиралов, которые помимо воинских подвигов совершили еще и географические открытия, доныне неизвестно. На соборной площади не вполне уместно (но ничего не поделаешь) пристроили памятник Ленину. При взгляде на него из центра он почему-то призывно указывает рукой на кресты храма. Но в современных политических пристрастиях севастопольцев православие и большевизм также тесно переплетены.

    Собор – наиболее заметное здание Севастополя, его высота равна 32,55 метра. Он является топографическим центром города. В соборе проводятся богослужения, по будним дням с 9.00 до 15.00 его можно посетить с экскурсией.

    Если мы отправимся от центра в сторону Корабельной стороны, то приедем на знаменитый Малахов курган – ключевую позицию обороны в годы Крымской войны. Он возвышается на Корабельной стороне. На вершине кургана сохранилась каменная башня. К ее стенам прикреплены мраморные доски с перечислением всех воинских подразделений, оборонявших бастион. Неподалеку установлены памятник вице-адмиралу В. А. Корнилову и мемориальная плита на месте смертельного ранения 28 июня 1855 года адмирала П. С. Нахимова.
    От Малахова кургана можно пройти на соседний, третий бастион, располагавшийся по другую сторону Докового оврага. Английские войска, действовавшие против бастиона, так и не смогли его взять. Здесь находится памятник Гнату Шевченко. В одном из ночных боев он заслонил собой командира лейтенанта Бирюлева и спас ему жизнь. Памятник сооружен в 1874 году.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Инкерман, Эски-кермен и другие пещерные города
    Северная, Радиогорка, Учкуевка, Любимовка
    Орловка, Кача, Андреевка и мыс Лукулл, Кизил-яр
    Балаклава, мыс Фиолент (Феолент), мыс Айя, Батилиман и Ласпи
    Байдарская долина

    Назад | Начало | Наверх
    © i-sevastopol.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-sevastopol.com обязательна