Sevastopol, Crimea. Rest in Sevastopol  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA DE EN ES FR    
rest in Sevastopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications
  • Money, souvenirs
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Sevastopol
  • Inkerman, Eski-kermen
  • Uchkuevka, Ljubimovka
  • Orlovka, Kacha, Lukull
  • Balaklava, Feolent
  • the Bajdarsky valley
  • the Review of parks and beaches
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Theatres, clubs
  • Entertainments, restaurants
  • Winemaking
  • the Calendar of holidays
  • Mountaineering
  • Diving and aquatics
  • Driving on impassability
  • Adventure tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Sevastopol
  •  
    advertising


  •  
    health resorts of Sevastopol
  • sanatorium ' Omega '
  • OK ' the Seagull '
  • boarding house ' the Azure '
  • boarding house ' Bajdary '
  • boarding house ' the Emerald '
  • boarding house ' Palmida '
  • boarding house ' Sevastopol '
  • hotel ' Belbek '
  • gostinnitsa ' Crimea '
  • hotel ' Wood '
  • hotel ' the Olympus '
  • hotel ' Ukraine '
  • hotel ' Yard '
  • base of rest ' Batiliman '
  • base ' Horizon '
  • base of rest ' the Dolphin '
  • base of rest ' Kacha '
  • b/o ' Azure coast '
  • base of rest ' Cape Ajja '
  • base of rest ' Odysseus '
  • b/o ' the Eagle nest '
  • b/o ' Sandy coast '
  • base of rest ' the Romanticist '
  • base of rest ' the Buzzard '
  • base of rest ' Taurida '
  • camp ' Atlantic '
  • DOCK ' Coastal '
  • the DALE ' Mountain '
  • DOTS ' Laspi '
  • VPL ' Hope '
  • the DALE ' Nahimovets '
  • the DALE ' Omega '
  • the DALE ' the Surf '
  • the DALE ' the Falcon '
  •  
    advertising








  •  
    a card
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, weather in Sevastopol


     

    the Short review of historical events

    Position of Sevastopol in the centre of Black sea has defined strategic interest to it of all empires, including Roman, Byzantian, Ottomansky, British, Russian. Red and White, Stalin and Hitler. For it battled, died, made feats. It destroyed and strengthened that, others. Also decorated everything, hoping for long fruits of a victory.

    The Ancient Greek colony Chersonese Taurian, based in 422 BC natives of Geraklei Pontijsky was the Predecessor of a city. A city prosushchestvol about 2 thousand years, till first half XV century d.C.

    In the beginning 1783 year, even before formal joining of Crimea to Russia, the first ships of the Black Sea fleet are put, and on coast of the Ahtiarsky bay the first quarters of Sevastopol are erected.

    Arrival here in 1787 to year of the empress Catherine II was Grandiose and grandiose event. Its visitor the emperor of Austro-Hungary Joseph II has been shaken by travel and especially fighting power of the Black Sea fleet created together with a city. Armies of Austro-Hungary and Russia have soon compelled Turkey to leave Moldova and Crimea for ever.

    1853-1856 years - the Crimean (East) war. Sevastopol becomes a place of heroic battles on a land and the sea: Russia struggles against England, France and the Sardinian kingdom, rescuing influence of Turkey on Black sea. But operations go also on caucasus and other regions of disputable interests.

    Years of the Crimean war were given to all world by two new trades: the military press photographer - one of them the Englishman Roger Fenton , the founder of the Royal photographic society, and field sister of mercy. Florens Najtingejl (Florence Nightingale) has prepared 38 "фрь high фѕ°ш" also has adjusted the help to wounded men directly in the field of fight, and soon the Grand duchess Elena Pavlovna Romanov has trained 165 Russian sisters of mercy.

    Heroic defence of a city lasted from September, 13th, till August, 28th, 1855 . Defenders of Sevastopol have created a defensive line during the shortest time. The fleet has been flooded in a bay not to admit blow from the sea. In memory of this tragical event at Seaside parkway it is established the Monument to the flooded ships .

    Having stretched from Balaklavy a branch line, armies of the enemy conducted continuous bombardment of a city from obsidional tools and almost a year later have grasped a southern part of Sevastopol. On conditions of the shameful peace treaty Russia lost the right to have in Black sea fighting fleet. Sevastopol lying in ruins has lost strategic value, but became the centre of tourism first in Russia. And, as this war named "тющэющ ъѕчхэют" (among officers of battling armies many aristocratic families have been made related), the former opponents together visited ruins of defensive works and a tomb of the fighting friends.

    One of parkways in Paris has received the name Sevastopol, and serfdom cancellation, judicial, administrative, military and police reforms became the main monument to heroes-sevastopoltsam in Russia. Railways were under construction in huge scales on all empire, and by the end of 19 centuries have connected already and many cities of Crimea, having defined fast rates of its economic development. By this time distribution of forces in Europe has changed in favour of Russia and the Black Sea fleet has been immediately restored, has been created anew from battleships, battle ships, torpedo boats, cruisers – on the basis of cars and the newest arms more precisely.

    But in a city became ripe new events. Heroes revolutions of 1905 steels the lieutenant P.Schmidt and other participants of revolt on a cruiser "+ёръют" buried on the Cemetery of Communards.

    With 21 on April, 28th 1918 year crews of the Black Sea fleet conducted fights around Alma with the German armies occupying on conditions of the Brest world Ukraine. Germans have entered a city on May, 1st. The Black Sea fleet has been flooded. After monarchy overthrow in Germany for counteraction to Bolsheviks the territory released by Germans should be engaged in allies of Russia on Antante. In Sevastopol instead of hundred-thousandth army it has been landed hardly more than 20 thousand Frenchmen, Greeks and Senegaleses, but anti-war propaganda of Bolsheviks has spread out army of the allies, cracked is moral four and a half years of senseless war, and on April, 29th, 1919 the allied squadron leaves from coast of Sevastopol. The Soviet power has held on in Sevastopol of less month, on June, 23rd the Voluntary army without fight occupies a city. After break of red armies to Crimea, defence has not been organised, and on November, 15th the rests of white army and a part of the peace population were evacuated by the ships of allies, having withdrawn with itself remained not flooded a fleet part. Remained the red terror which has destroyed besides white officers of thousand of women and children from families of noble family waited. Members of the Komsomol and red guards had been blew up monasteries and the temples covering refugees.

    In 1941 – 1942 during war with fascist Germany Sevastopol has been again surrounded by the enemy from a land and blocked from the sea. This time the heroic siege lasted 8 months.

    By estimates of the French military historian Shassena, only for last 25 days of a siege the German aircraft has dumped to Sevastopol as much bombs, how many English air fleet – to Germany for two years of war. Ordering armies vermahta near Sevastopol field marshal Manshtejn wrote in memoirs: "-ю to the Second World War Germans never reached such massed application of artillery, as in approach on Рхтрё=юяюыі".

    On 100 platforms under Sevastopol the gun of "Dora" has been brought and mounted. The tool calibre equaled 800 mm, the length of a trunk reached 50 m, the tool of 1350 tons weighed. The weight of artillery shells made 7 tons.

    On the night of July, 1st the Rate order about ostavlenii Sevastopol and evacuation of armies has arrived. But it was the formal decision: it was possible to be evacuated very much by the little. Having begun approach in the middle of April, the Soviet armies on May, 9th 1944 year have released Sevastopol.

    1948 – the city of Sevastopol and extensive agricultural territory round it are deduced from administrative structure of the Crimean area of RSFSR. The city has received the status of all-Union submission.

    1954 – the Crimean area is transferred in structure of the Ukrainian Soviet Socialist Republic, Sevastopol keeps the status of all-Union submission, however its municipal, agricultural and other structures of local value become isolated to Kiev.

    1991 – Sevastopol together with the formed Crimean Autonomous republic appears as a part of independent Ukraine. The Black Sea fleet in the bolshej passes parts to the Russian federation, also as well as a considerable part of coastal divisions. Russia rents coastal constructions, anchor parking, office buildings and inhabited quarters and pays their maintenance according to long-term agreements with Ukraine.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Seasons and public
    Transport, habitation, a food
    Communication, communications, mass-media
    Bank services, money, souvenirs
    Resort factors and tourist resources
    the Nature and reserves

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-sevastopol.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-sevastopol.com is obligatory

Севастополь, Крым. Отдых в Севастополе
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA DE EN ES FR    
отдых в СЕВАСТОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, сувениры
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Севастополь
  • Инкерман, Эски-кермен
  • Учкуевка, Любимовка
  • Орловка, Кача, Лукулл
  • Балаклава, Феолент
  • Байдарская долина
  • Обзор парков и пляжей
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Театры, клубы
  • Развлечения, рестораны
  • Виноделие
  • Календарь праздников
  • Горный туризм
  • Дайвинг и водный спорт
  • Катание по бездорожью
  • Приключенческий туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Севастополя
  •  
    здравницы СЕВАСТОПОЛЯ
  • санаторий 'Омега'
  • ОК 'Чайка'
  • пансионат 'Лазурь'
  • пансионат 'Байдары'
  • пансионат 'Изумруд'
  • пансионат 'Пальмида'
  • пансионат 'Севастополь'
  • гостиница 'Бельбек'
  • гостинница 'Крым'
  • отель 'Лесной'
  • отель 'Олимп'
  • гостиница 'Украина'
  • отель 'Ярд'
  • база отдыха 'Батилиман'
  • база 'Горизонт'
  • база отдыха 'Дельфин'
  • база отдыха 'Кача'
  • б/о 'Лазурный берег'
  • база отдыха 'Мыс Айя'
  • база отдыха 'Одиссей'
  • б/о 'Орлиное гнездо'
  • б/о 'Песчаный берег'
  • база отдыха 'Романтик'
  • база отдыха 'Сарыч'
  • база отдыха 'Таврида'
  • лагерь 'Атлантика'
  • ДОК 'Береговое'
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЦ 'Ласпи'
  • ВПЛ 'Надежда'
  • ДОЛ 'Нахимовец'
  • ДОЛ 'Омега'
  • ДОЛ 'Прибой'
  • ДОЛ 'Сокол'
  •  
    реклама








  •  
    карта
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, погода в Севастополе
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Краткий обзор исторических событий

    Положение Севастополя в центре Черного моря определило стратегический интерес к нему всех империй, включая Римскую, Византийскую, Оттоманскую, Британскую, Российскую. Красные и Белые, Сталин и Гитлер. За него сражались, умирали, совершали подвиги. Его разрушали и укрепляли то те, то другие. И украшали все, надеясь на долгие плоды победы.

    Предшественником города была древнегреческая колония Херсонес Таврический, основанная в 422 г. до н.э. выходцами из Гераклеи Понтийской. Город просуществол около 2 тысяч лет, до первой половины XV в. н. э.

    В начале 1783 года, еще до формального присоединения Крыма к России, заложены первые корабли Черноморского флота, а по берегам Ахтиарской бухты возводятся первые кварталы Севастополя.

    Грандиозным и помпезным событием был приезд сюда в 1787 году императрицы Екатерины II. Ее гость император Австро-Венгрии Иосиф II был потрясен путешествием и особенно боевой мощью Черноморского флота, созданного вместе с городом. Войска Австро-Венгрии и России вскоре вынудили Турцию навсегда оставить Молдову и Крым.

    1853-1856 годы - Крымская (Восточная) война. Севастополь становится местом героических сражений на суше и море: Россия борется против Англии, Франции и Сардинского королевства, спасающих влияние Турции на Черном море. Но боевые действия идут также на Кавказе и других регионах спорных интересов.

    Годы Крымской войны дали всему миру две новых профессии: военного фотокорреспондента - один из них англичанин Роджер Фентон, основатель Королевского фотографического общества, и военно-полевой сестры милосердия. Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) подготовила 38 "дам высокой души" и наладила помощь раненым прямо на поле боя, а вскоре Великая княгиня Елена Павловна Романова обучила 165 русских сестер милосердия.

    Героическая оборона города длилась с 13 сентября 1854 года по 28 августа 1855 года. Защитники Севастополя создали в самое короткое время оборонительную линию. Флот был затоплен в бухте, чтобы не допустить удара с моря. В память об этом трагическом событии у Приморского бульвара установлен Памятник затопленным кораблям.

    Протянув из Балаклавы железнодорожную ветку, войска неприятеля вели непрерывную бомбардировку города из осадных орудий и почти через год захватили южную часть Севастополя. По условиям позорного мирного договора Россия теряла право иметь в Черном море боевой флот. Лежавший в развалинах Севастополь потерял стратегическое значение, но стал первым в России центром туризма. Причем, поскольку эту войну называли "войной кузенов" (среди офицеров сражающихся армий многие аристократические семьи были породнены), бывшие противники вместе посещали руины оборонительных сооружений и могилы своих боевых друзей.

    Один из бульваров в Париже получил название Севастопольского, а главным памятником героям-севастопольцам в России стала отмена крепостного права, судебная, административная, военная и полицейская реформы. Железные дороги строились огромными масштабами по всей империи, а к концу 19 века соединили уже и многие города Крыма, определив быстрые темпы его хозяйственного развития. К этому времени распределение сил в Европе изменилось в пользу России и Черноморский флот был молниеносно восстановлен, точнее был создан заново из броненосцев, линкоров, торпедных катеров, крейсеров – на основе машин и новейшего вооружения.

    Но в городе назревали новые события. Героями революции 1905 года стали лейтенант П. Шмидт и другие участники восстания на крейсере "Очаков", похороненные на Кладбище Коммунаров.

    С 21 по 28 апреля 1918 года экипажи Черноморского флота вели бои в районе Альмы с германскими войсками, оккупировавшими по условиям Брестского мира Украину. В город немцы вступили 1 мая. Черноморский флот был затоплен. После свержения монархии в Германии для противодействия большевикам освобождаемая немцами территория должна была заниматься союзниками России по Антанте. В Севастополе вместо стотысячной армии было высажено чуть более 20 тысяч французов, греков и сенегальцев, но антивоенная агитация большевиков разложила армию союзников, надломленную нравственно четырьмя с половиной годами бессмысленной войны, и 29 апреля 1919 года союзная эскадра уходит от берегов Севастополя. Советская власть продержалась в Севастополе меньше месяца, 23 июня Добровольческая армия без боя занимает город. После прорыва красных войск в Крым, оборона не была организована, и 15 ноября остатки белой армии и часть мирного населения эвакуировались на кораблях союзников, уведя с собой оставшуюся незатопленной часть флота. Оставшихся ждал красный террор, уничтоживший помимо белых офицеров тысячи женщин и детей из дворянских семей. Комсомольцами и красной гвардией были взорваны монастыри и храмы, укрывавшие беженцев.

    В 1941 – 1942 годах во время войны с фашистской Германией Севастополь опять был окружен неприятелем с суши и блокирован с моря. На этот раз героическая осада длилась 8 месяцев.

    По подсчетам французского военного историка Шассена, только за последние 25 дней осады немецкая авиация сбросила на Севастополь столько же бомб, сколько английский воздушный флот – на Германию за два года войны. Командовавший войсками вермахта под Севастополем фельдмаршал Манштейн писал в мемуарах: "Во второй мировой войне немцы никогда не достигали такого массированного применения артиллерии, как в наступлении на Севастополь".

    На 100 платформах под Севастополь была привезена и смонтирована пушка «Дора». Калибр орудия равнялся 800 мм, длина ствола достигала 50 м, весило орудие 1350 тонн. Вес артиллерийских снарядов составлял 7 тонн.

    В ночь на 1 июля поступило распоряжение Ставки об оставлении Севастополя и эвакуации войск. Но это было формальное решение: эвакуироваться удалось очень немногим. Начав наступление в середине апреля, советские войска 9 мая 1944 года освободили Севастополь.

    1948 год – город Севастополь и обширная сельскохозяйственная территория вокруг него выведены из административного состава Крымской области РСФСР. Город получил статус всесоюзного подчинения.

    1954 год – Крымская область передается в состав Украинской ССР, Севастополь сохраняет статус всесоюзного подчинения, однако его коммунальные, сельскохозяйственные и другие структуры местного значения замыкаются на Киев.

    1991 год – Севастополь вместе с образованной Крымской Автономной республикой оказывается в составе независимой Украины. Черноморский флот в своей большей части переходит к Российской федерации, также как и значительная часть береговых подразделений. Россия арендует береговые сооружения, якорные стоянки, административные здания и жилые кварталы и оплачивает их содержание согласно долгосрочным соглашениям с Украиной.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Сезоны и публика
    Транспорт, жилье, питание
    Связь, коммуникации, СМИ
    Банковские услуги, деньги, сувениры
    Курортные факторы и туристические ресурсы
    Природа и заповедники

    Назад | Начало | Наверх
    © i-sevastopol.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-sevastopol.com обязательна