Sevastopol, Crimea. Rest in Sevastopol  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA DE EN ES FR    
rest in Sevastopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications
  • Money, souvenirs
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Sevastopol
  • Inkerman, Eski-kermen
  • Uchkuevka, Ljubimovka
  • Orlovka, Kacha, Lukull
  • Balaklava, Feolent
  • the Bajdarsky valley
  • the Review of parks and beaches
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Theatres, clubs
  • Entertainments, restaurants
  • Winemaking
  • the Calendar of holidays
  • Mountaineering
  • Diving and aquatics
  • Driving on impassability
  • Adventure tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Sevastopol
  •  
    advertising


  •  
    health resorts of Sevastopol
  • sanatorium ' Omega '
  • OK ' the Seagull '
  • boarding house ' the Azure '
  • boarding house ' Bajdary '
  • boarding house ' the Emerald '
  • boarding house ' Palmida '
  • boarding house ' Sevastopol '
  • hotel ' Belbek '
  • gostinnitsa ' Crimea '
  • hotel ' Wood '
  • hotel ' the Olympus '
  • hotel ' Ukraine '
  • hotel ' Yard '
  • base of rest ' Batiliman '
  • base ' Horizon '
  • base of rest ' the Dolphin '
  • base of rest ' Kacha '
  • b/o ' Azure coast '
  • base of rest ' Cape Ajja '
  • base of rest ' Odysseus '
  • b/o ' the Eagle nest '
  • b/o ' Sandy coast '
  • base of rest ' the Romanticist '
  • base of rest ' the Buzzard '
  • base of rest ' Taurida '
  • camp ' Atlantic '
  • DOCK ' Coastal '
  • the DALE ' Mountain '
  • DOTS ' Laspi '
  • VPL ' Hope '
  • the DALE ' Nahimovets '
  • the DALE ' Omega '
  • the DALE ' the Surf '
  • the DALE ' the Falcon '
  •  
    advertising








  •  
    a card
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, weather in Sevastopol


     

    the Review of parks and beaches

    City centre

    Crystal (City)

    Is in a bay Crystal. Bays actually do not exist now, as the right cape is cut off, and coast are chained in concrete. The beach includes all coast of a bay and the cape with the same name. Those who is able to float bathe here. Depth at a wall - 2 - 2,5 metres. Behind a beach - rocky coast. Water outwardly pure (all dust is driven by a wind in the next Artillery bay) and is constantly supervised. The cape and bay name has occurred from swimming baths settling down here in 19 century "+Ёѕё=рыіэ№х тюф№". To the left of a beach - a bay Aleksandrovsky, on cape - 55 metre obelisk to a hero town. In this bay – wild pljazhiki.

    Now on a beach Crystal the big aquapark is under construction. The project very interesting so by a season of 2006 it will be possible to make representation.

    In the central part of a city in Seaside parkway it is quite often possible to see bathers though it and is not authorised. Once very much for a long time between the Aquarium and the Palace of pioneers there was a City beach.

    The Monument to the flooded ships more low Seaside parkway grows as if from the sea. It costs on former oyster bank (which in Crimea was much before in 1950th years of oysters has absolutely destroyed a predatory Far East mollusc rapana). On this place in a XIX-th century there was a restaurant "¤юяыртюъ". The pool was feature of restaurant arranged in the centre of a hall, whence directly in the face of visitors got oysters who there and then and submitted to a table. Water at a monument and now very transparent so always there are many interested persons here popleskatsja.


    beaches of Hersonessky reserve

    The First: to the right of an input on territory of a museum on the bank of the Quarantine bay. A ground - a coarse sand and small cockleshells. From depth of 1 metre - a bottom grassy. The beach is very well protected from a wind and waves. By sight water pure though in a bay there are some rocket boats, and on the right school of divers.

    The Second: under breakage at an ancient bell, it is necessary to approach to breakage that it to see. A large and average pebble.

    The Third: directly at columns of an antique temple. A large pebble and stones. To hide from the sun it is possible only under rare bushes.

    Further on the left - fine places for fans to dive from height of 2 metres. There are small grottoes. These places the local population names "ёърыъш". When on the sea a storm, come to "ёърыърь" and you will see a magnificent picture: a wave, hitting about rocks, flies up on some metres, and splashes reach breakage top.


    microdistrict the Streletsky bay

    The Beach Solar is in microdistrict Streletsky on the bank of the Hersonessky (Sand) bay. Beach territory "Рюыэхёэ№щ" and park adjoining it earlier belonged to the Hersonessky museum. On a beach basically soldiers from nearby military units bathed, therefore a beach sometimes and now name Soldier's.

    The Coast - a small and average pebble, is deeper - sand. At the left and on the right - rocky coast. A concrete wall and buna separate a beach from Chersonese Taurian. Water not always pure, and at excitement at coast a grass. To hide from the sun it is possible only under park trees. Here the film "Рърчър about the tsar Рры=рэх" is in the sixties shot;. At the left and on the right on rocky coast two cities - fortresses with "чюыю=№ьш" have been constructed; domes and landing stages, shot from small, but the presents pushechek. Though in those days filmings in Sevastopol - an everyday occurrence, the people specially came from a city to look.

    The Beach Sand is in microdistrict Streletsky on southern coast of the Hersonessky (Sand) bay. A beach "¤хёюёэ№щ" probably, oldest of all and the smallest. Cleanliness of territory and coast very much watch. There is a toilet, free and very pure, a first-aid post, a life-saving service. How was 20, 30 years ago. When a surf, water rather dirty as the right corner of a beach clay - throws out a grass. At the left, where territory of a military college, small very small and pure enough site. Here it is good to go in the evening, when a calm, with small children (it is better, than in dirty Omegu). At a small bottom it is possible to collect beautiful shutters from cockleshells for hand-made articles. In 60th years here shot films - sea fights, using wooden models of the ships (then was small on all beach of metres on 80 from coast).


    a beach "¤рЁъ ¤юсхф№"

    Is between bays Streletsky and Round at open coast. From a stop of transport to a beach - 1700 metres (20 mines). The road passes through the quite good park started now there is no time. Beach coast - an average pebble, and in water and stones. A water surface often (50/50) dirty because of several bun, not giving to a wind to drive dust in the sea. At the left and to the right of a beach water pure always, but a bottom completely the stony. It is possible pokovyrjatsja in stones in search of crabs. Generally it is necessary to hunt for crabs in the night from a small lamp. Their hundreds get out on coastal stones. It is possible to meet and edible copies (i.e. rather big).

    In the north the cape Margopulo - 21 km is looked through. From the sun there is no place to hide - the flooring of superstructures over bunami is disassembled. In beach territory there are some bars, a water hill.


    the Sevastopol aquapark of "Zurbagan"

    Settles down in park of the Victory at a bay of Omega. Aquapark building has been begun in December, 2004. By 2007 the 4-stars hotel here will be constructed, and in 2009 - there will be a covered vodno-sports complex.

    By a summer season of 2005 in an aquapark of openly 15 hills and 7 pools:

    • for kids of a hill "-Ёюышъ" "+ёіьшэюу" "Гьх " "Рыюэ" children's pools depth from 0,25 to 0,4 metres;
    • for children the hill "ррфѕур" is more senior; "-х=ёъшщ сюфшёырщф" "Ртюсюфэюх ярфхэшх" in height about 3 metres;
    • for the adults of a hill "ОхЁэр  ф№Ёр" "Ртюсюфэюх ярфхэшх" "…юфшёырщф№" "¦ѕыі=шёырщф№" "-рьшърфчх" in height from 4 metres to 13,6 metres!

    Will pleasantly surprise all visitors of an aquapark cosy "Пр=Ё№" under which shade there are 2 youth mixes, a pizzeria, children's cafe and a brazier. There is a possibility to leave motor transport on paid parking, to choose souvenirs and the other goods in the big assortment, to take advantage of photographer's studio services.

    The Prices of summer of 2005:

    • 95 grn. (19$) from 10.00 till, children growth to 1,40м - 50грн.
    • 70 grn. (14$) from 14.00 till, children growth to 1,40м - 50грн.
    • 40 grn. (8$) from 18.00 till, children growth to 1,40м - 40грн.

    All per capita booths, left-luggage offices etc., etc. - it is free, that is not present in other aquaparks of Crimea.

    The Contact information: Sevastopol, bodies.: (0692 42-12-56 phone/fax: (0692 43-23-92


    Pljazh Omega

    Second-large and mass character of visiting. The length - 700 m. Is on the bank of the Round bay (usually all it name a bay of Omega it it is absolutely wrong). Coast and a bottom - sandy, only in an average part coast clay and small stones (not a pebble). Deep into the bay very small, it well gets warm, but for fans to float a little tiresomely to reach normal depth. Because of shoal the bottom has densely grassed, which even at small excitement casts ashore in considerable quantities. Water by noon becomes very dirty from the weighed particles of sand, small dust and a grass. So come since morning before. As a whole beach territory pure enough. It is possible to pass and further, by a rest house to rocky coast on cape Sandy (only the name). There water always very pure, in water is the passes cleared away from stones, only from the sun there is no place to hide. On east coast of a bay - workshops on repair of helicopters. In the end of a beach, in 50 metres from coast in far 60 was "фшър " mud baths.

    Entertainments: a banana, akvabajk, a water hill, hire of boats and bicycles, a hang-glider. The hang-glider has appeared in 1999, flight time - 12 - 15 minutes. Mnozhestsvo bars, absolutely empty in the afternoon and filled in the evening.


    the Radio hill on the North side

    The Small beach in a bay of Matjushenko, it is well visible from inhabited quarters of the Radio hill (it is possible to go down by the car, is the cafe and catamarans). On the right (on the West) from it and on other party of cape in a bay Konstantinovsky the nudist beach (descent to it from summer residences on very abrupt ladder or on coast from that and other party) hides. The beach wild, naturally, any conveniences, sand and the big stones to lie not so conveniently, but it is possible to find good places. Grandmothers walking on coast with grand daughters and other dressed is one of pluses a little.


    Uchkuevka

    This beach is located on the North side. From the area of Zaharova (a mooring Northern) - 2,2 km. It is considered the best beach. Extent about 1000 metres. The coast is turned to the sea almost on the northwest.

    There are two variants to reach a beach:

    1. the Boat from the Artillery bay. A movement interval: 40 minutes or 1 hour, per ways - 35-40 minutes. At an exit from a bay can be photographed against the Konstantinovsky battery and a pier with a beacon. You observe a beautiful panorama of Northern bay, the Hersonessky museum, further, on the West, the Hersonessky beacon (on cape Chersonese) is visible.
    2. the Boat from Count landing stage to the North side (1,2 km - 10 minutes). A movement interval - 20 minutes. You rise on the area of Zaharova and sit down or on the private bus, or on a minibus and go to the beach. An interval of 30-35 minutes. Do not wish to wait - then sit down on buses №№ 12, 14, 16, 22 and go 2 stops. Further from a hill along park there are 8-10 minutes (800 metres), and you on a beach. Fine walk, and you can see, having descended from the bus, to the right of a road fork a memorable sign - Ekaterina's mile. Them remains in Crimea 5. Wild apricots grow In park. Is it is possible - lead is not present. A beach - well-groomed, a small pebble and a coarse sand. Depth sharply accrues and in 6-7 metres from coast depth of 2 metres so look for children.

    Since morning water pure and transparent while there is no surf. The surf begins more close by noon, water becomes yellow and rather dirty. A conclusion: come since morning. From the sun there are canopies.

    At the left - cape Thick, on the right - cape Margopulo (in 16,5 kilometres) and Kacha.

    Entertainments - bars, akvabajk, a banana, spinning a flank.

    If you have chosen this beach for a frequentness to reach it, 2nd variant is preferable. It is expensive more cheaply in 2 times if with a family the economy is available on time even it can faster turn out about 10 minutes. On the way back in the micromarket it is possible to buy vegetables-fruit from a mooring on 15-20% more cheaply, than in a city.

    On the way back also it is possible to rise on a hill at a mooring, to a monument - a fine kind on the South side.


    the Cossack bay

    The Good place for a quiet rest at the sea. It here from three parties: an extreme southwest point of Sevastopol, Crimea and Ukraine – cape Chersonese (not to confuse to archaeological reserve where there are ruins of the antique city of Chersonese). Air and water - the purest in Sevastopol. Only here it is possible to bathe alternately: that on Western, on Southern coast of Crimea.

    It is poorly populated. Directly at the sea summer residences and private boarding houses are constructed. An extended coastal line, set of wild free beaches. Is and organised, with a bar – in to the Blue bay .

    In microdistrict set of shops and cafe, the market, mail, a cash dispense. The excellent message with the centre: half an hour on a minibus. A delphinarium, yachts - club, vaults of 35th battery, the Hersonessky beacon, diving and fishing.

    There are no mountains on which in other areas it is necessary to creep to a beach and back. There are no haunts of vice and transport emissions. Decent public: both local, and having a rest. Many go every year. Militias too are not present: the order is watched by the Russian marines, an elite part with an excellent orchestra and beautiful children - every year on parade in Moscow.

    The Prices twice more low, than in the centre of Sevastopol and on JUBK. It concerns and the prices for a food, and to the prices for employment of habitation for rest.


    Balaklava

    Actually in Balaklave there is one small pljazhik in the end of quay. It name the Splash pool. Local idlers, small kiddies here go and those from tourists who very much hurries up to bathe. The beach represents the small concreted court yard with plank beds and awnings. In the sea it is possible to go down on steps or to jump from concrete.

    On other (western) party of the Balaklavsky bay, almost on its exit, there is a small Apraksinsky beach. A quantity of sand and stones, a rusty mooring, is a lot of people and is not especially pure. Over all it the cafe towers.

    All other beaches are at coast from Balaklavy to cape Ajja: Silver (near), Gold, the Fig 1, 2, the Forgotten world... Bewitching names! To the right from Balaklavy (if to face the sea) there is too one beach - a beach of Kotova.

    On beaches it is possible to reach on a passenger boat "Рр=ѕЁэ" on private jolly boats, on foot.

    1. "Рр=ѕЁэ" goes on a route of Balaklava - the Silver beach (Near) - the Gold beach - Balaklava. Departure from 8.00 till each hour. In 15 minutes you will be on Silver, in 30 minutes on Gold.
    2. Jolly boats go anywhere, up to the Laspinsky bay. According to your desire will land in any place of coast and will take away back under the arrangement at any time. Jolly boat cost fixed also does not depend on quantity of transported passengers. Do not forget to take with itself water!

      The prevention: Be cautious, if you have chosen means of transportation a fishing jolly boat! Look, that the owner has not overloaded it. At excitement it is possible to turn over. In 1998 such case was, some persons has sunk.
    3. On foot on a mountain footpath (among the local there is a name the Solar track – it takes place on a slope of a beam from a North side Genoa krepsoti Chembalo). It is better to do this way in the evening, coming back from a beach. On very abrupt ravine you rise to a footpath going at height of 100-150 metres along breakage. To you the magnificent panorama of the sea, to a horizon line - 40 - 45 km will open! This road will occupy from you 40 - 45 mines from the Silver beach and 1 hour of 30 mines - 1 hour of 40 mines from Gold (without calling to ruins of Chembalo).

    If will approach to ruins of a fortress of Chembalo before you the panorama of the Balaklavsky bay will open. On a footpath now to go not dangerously. There was one very dangerous place, but now there transitive the bridge.

    the Silver (Near) beach - the most visited. All coast - a coarse sand and a small pebble. Stones begin with depth about 1,5 metres. At the left and on the right - rocks. From the sun there is no place to hide. Is and "яхЁхфтшцэющ срЁ" (one name) - a choice minimum, the prices maximum. From the Silver beach on Gold on foot it is possible to get only on the top footpath.

    the Gold beach - was stretched on metres 800, the width - 15 - 20 m. Coast is enough "уЁѕсюх" - basically an average and large pebble, boulders. In water from depth 1 - 1,5 m boulders and stones. From the sun there are two canopies.

    From a beach in a cape Ajja direction there is a footpath. Going on it, you can choose to yourselves a lonely place at the sea in a small bay. Only consider, having stepped into a footpath, you get on territory republican zakaznika "+ чіьр". If you will be found out by the forester - it is necessary to pay. If will cook food on a fire (though it is strictly forbidden) - do not use as fuel a juniper and a pine of Stankevicha. They are brought in the Red book. Having passed metres 800 on this footpath from a beach, you will see, how in the northeast the cape Fiolent will open. Advantages of these vacation spots are doubtless: the beauty of rocks and plants, always the cleanest water, air with a smell of the sea and mountain wood, possibility to find a secluded corner and to remain alone with the nature.


    Fiolent

    If you like steep rocks, the cleanest sea, stones, a pebble and fine kinds - recommend Fiolent. There not so simply to reach, but you will be rewarded for all difficulties. From the centre to 5 km by trolley buses NN 2, 12, 13, 17, 20 then to change on a minibus to Fiolenta. It is possible still from TSUMa by buses NN 19 or 72 also to reach to same Fiolenta, the truth, other road. To leave through a housing estate to the sea and to look downwards, to find out a track. Them there much, is more widely, is already. But be cautious - does not pass also year that in that area someone has not broken. Below, along bottom of rocks, on all coast fans of the pure sea and beautiful kinds sunbathe.


    Laspi and Batiliman

    Here all convenient beaches from gravel and a pebble are divided for a long time between health resorts and fenced. To numerous savages remain only rocky haosy which are good unusually transparent water and convenient and even cosy blocks. All this magnificence becomes mortally dangerous at storm which, however, happen very seldom.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    -р=ѕЁшчь
    Safety and hygiene

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-sevastopol.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-sevastopol.com is obligatory

Севастополь, Крым. Отдых в Севастополе
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA DE EN ES FR    
отдых в СЕВАСТОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, сувениры
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Севастополь
  • Инкерман, Эски-кермен
  • Учкуевка, Любимовка
  • Орловка, Кача, Лукулл
  • Балаклава, Феолент
  • Байдарская долина
  • Обзор парков и пляжей
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Театры, клубы
  • Развлечения, рестораны
  • Виноделие
  • Календарь праздников
  • Горный туризм
  • Дайвинг и водный спорт
  • Катание по бездорожью
  • Приключенческий туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Севастополя
  •  
    здравницы СЕВАСТОПОЛЯ
  • санаторий 'Омега'
  • ОК 'Чайка'
  • пансионат 'Лазурь'
  • пансионат 'Байдары'
  • пансионат 'Изумруд'
  • пансионат 'Пальмида'
  • пансионат 'Севастополь'
  • гостиница 'Бельбек'
  • гостинница 'Крым'
  • отель 'Лесной'
  • отель 'Олимп'
  • гостиница 'Украина'
  • отель 'Ярд'
  • база отдыха 'Батилиман'
  • база 'Горизонт'
  • база отдыха 'Дельфин'
  • база отдыха 'Кача'
  • б/о 'Лазурный берег'
  • база отдыха 'Мыс Айя'
  • база отдыха 'Одиссей'
  • б/о 'Орлиное гнездо'
  • б/о 'Песчаный берег'
  • база отдыха 'Романтик'
  • база отдыха 'Сарыч'
  • база отдыха 'Таврида'
  • лагерь 'Атлантика'
  • ДОК 'Береговое'
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЦ 'Ласпи'
  • ВПЛ 'Надежда'
  • ДОЛ 'Нахимовец'
  • ДОЛ 'Омега'
  • ДОЛ 'Прибой'
  • ДОЛ 'Сокол'
  •  
    реклама








  •  
    карта
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, погода в Севастополе
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Обзор парков и пляжей

    Центр города

    Хрустальный (Городской)

    Находится в бухте Хрустальная. Бухты в настоящее время фактически не существует, так как правый мыс срезан, а берега закованы в бетон. Пляж включает в себя весь берег бухты и одноименного мыса. Купаются здесь те, кто умеет плавать. Глубина у стенки - 2 - 2,5 метра. За пляжем - скалистый берег. Вода внешне чистая (весь мусор сгоняется ветром в соседнюю Артиллерийскую бухту) и постоянно контролируется. Название мыса и бухты произошло от располагавшихся здесь в 19 в. купален "Хрустальные воды". Слева от пляжа - бухта Александровская, на мысе - 55-ти метровый обелиск городу-герою. В этой бухте – дикие пляжики.

    Сейчас на пляже Хрустальный строится большой аквапарк. Проект очень интересный, так что к сезону 2006 года можно будет составить представление.

    В центральной части города на Приморском бульваре нередко можно видеть купальщиков, хотя это и не разрешено. Когда-то очень давно между Аквариумом и Дворцом пионеров был Городской пляж.

    Памятник затопленным кораблям ниже Приморского бульвара вырастает словно из моря. Он стоит на бывшей устричной банке (которых в Крыму было немало до того, как в 1950-е годы устриц начисто уничтожил хищный дальневосточный моллюск рапана). На этом месте в XIX веке находился ресторан "Поплавок". Особенностью ресторана был устроенный в центре зала бассейн, откуда прямо на глазах посетителей доставали устриц, которых тут же и подавали к столу. Вода у памятника и сейчас очень прозрачная, так что всегда находится много желающих тут поплескаться.


    пляжи Херсонесского заповедника

    Первый: справа от входа на территорию музея на берегу Карантинной бухты. Грунт - крупный песок и мелкие ракушки. От глубины 1 метр - дно травянистое. Пляж очень хорошо защищен от ветра и волн. На вид вода чистая, хотя в бухте стоят несколько ракетных катеров, а справа школа водолазов.

    Второй: под обрывом у древнего колокола, нужно подойти к обрыву, чтобы его увидеть. Крупная и средняя галька.

    Третий: прямо у колонн античного храма. Крупная галька и камни. Спрятаться от солнца можно только под редкими кустиками.

    Далее налево - прекрасные места для любителей нырять с высоты 2 метра. Имеются небольшие гроты. Эти места местное население называет "скалки". Когда на море шторм, приходите к "скалкам" и Вы увидите великолепную картину: волна, ударяясь о скалы, взлетает на несколько метров, а брызги долетают до вершины обрыва.


    микрорайон Стрелецкая бухта

    Пляж Солнечный находится в микрорайоне Стрелецкая на берегу Херсонесской (Песочной) бухты. Территория пляжа "Солнечный" и примыкающего к нему парка ранее принадлежала Херсонесскому музею. На пляже в основном купались солдаты из близлежащих воинских частей, поэтому пляж иногда и теперь называют Солдатским.

    Берег - мелкая и средняя галька, поглубже - песок. Слева и справа - скалистый берег. Бетонная стенка и буна отделяют пляж от Херсонеса Таврического. Вода не всегда чистая, а при волнении у берега трава. Спрятаться от солнца можно только под деревьями парка. Именно здесь в 60-х годах снят фильм "Сказка о царе Салтане". Слева и справа на скалистом берегу были построены два больших города -крепости с "золотыми" куполами и пристанями, стреляли из маленьких, но настоящих пушечек. Хоть в те времена киносъемки в Севастополе - обычное явление, народ специально приезжал из города посмотреть.

    Пляж Песочный находится в микрорайоне Стрелецкая на южном берегу Херсонесской (Песочной) бухты. Пляж "Песочный", наверное, самый старый из всех и самый маленький. За чистотой территории и берега очень следят. Есть туалет, бесплатный и очень чистый, медпункт, спасательная служба. Так, как было 20, 30 лет назад. Когда прибой, вода грязноватая, так как правый угол пляжа глинистый - выбрасывает траву. Слева, где территория военного училища, небольшой очень мелкий и довольно чистый участок. Сюда хорошо ходить вечером, когда штиль, с маленькими детьми (это лучше, чем в грязную Омегу). На мелком дне можно собирать красивые створки от ракушек для поделок. В 60-е годы здесь снимали фильмы - морские бои, используя деревянные модели кораблей (тогда было мелко по всему пляжу метров на 80 от берега).


    пляж "Парк Победы"

    Находится между бухтами Стрелецкая и Круглая на открытом побережье. От остановки транспорта до пляжа - 1700 метров (20 мин). Дорога проходит через некогда неплохой парк, запущенный в настоящее время. Берег пляжа - средняя галька, а в воде и камни. Поверхность воды часто (50/50) грязная из-за нескольких бун, не дающих ветру согнать мусор в море. Слева и справа от пляжа вода чистая всегда, но дно полностью каменистое. Можно поковыряться в камнях в поисках крабов. Вообще-то за крабами надо охотиться ночью с фонариком. Их сотни вылезают на прибрежные камни. Можно встретить и съедобные экземпляры (т.е. относительно большие).

    На севере просматривается мыс Маргопуло - 21 км. От солнца спрятаться негде - настил надстроек над бунами разобран. На территории пляжа есть несколько баров, водяная горка.


    Севастопольский аквапарк «Зурбаган»

    Располагается в парке Победы у бухты Омега. Строительство аквапарка было начато в декабре 2004 года. К 2007 году здесь будет построена 4-звездочная гостиница, а в 2009 - появится крытый водно-спортивный комплекс.

    К летнему сезону 2005 года в аквапарке открыто 15 горок и 7 бассейнов:

    • для малышей горки "Кролик", "Осьминог", "Змея", "Слон", детские бассейны глубиной от 0,25 до 0,4 метра;
    • для ребят постарше горки "Радуга", "Детский бодислайд", "Свободное падение" высотой около 3-х метров;
    • для самых взрослых горки "Черная дыра", "Свободное падение", "Бодислайды", "Мультислайды", "Камикадзе" высотой от 4-х метров до 13,6 метров!

    Приятно удивят всех посетителей аквапарка уютные "Шатры", под тенью которых находятся 2 молодежных микса, пиццерия, детское кафе и мангал. Есть возможность оставить автотранспорт на платной стоянке, выбрать сувениры и прочие товары в большом ассортименте, воспользоваться услугами фотоателье.

    Цены лета 2005 года:

    • 95 грн. (19$) с 10.00 до 21.00, дети ростом до 1,40м - 50грн.
    • 70 грн. (14$) с 14.00 до 21.00, дети ростом до 1,40м - 50грн.
    • 40 грн. (8$) с 18.00 до 21.00, дети ростом до 1,40м - 40грн.

    Все душевые кабинки, камеры хранения и т.д. и т.п. - бесплатно, чего нет в других аквапарках Крыма.

    Контактная информация: Севастополь, тел.: (0692) 42-12-56 тел/факс: (0692) 43-23-92


    Пляж Омега

    Второй по величине и массовости посещения. Длина - 700 м. Находится на берегу Круглой бухты (обычно все ее называют бухта Омега - это абсолютно неправильно). Берег и дно - песчаное, только в средней части берег глинистый и мелкие камни (не галька). Вглубь бухта очень мелкая, она хорошо прогревается, но для любителей плавать несколько нудно дойти до нормальной глубины. Из-за мелководья дно густо заросло травой, которую даже при небольшом волнении выбрасывает на берег в больших количествах. Вода к полудню становится очень грязной от взвешенных частиц песка, мелкого мусора и травы. Так что приезжайте с утра пораньше. В целом территория пляжа довольно чистая. Можно пройти и дальше, мимо дома отдыха к скалистому берегу на мыс Песчаный (только название). Там вода всегда очень чистая, в воде есть расчищенные от камней проходы, только от солнца спрятаться негде. На восточном берегу бухты - мастерские по ремонту вертолетов. В конце пляжа, в 50-ти метрах от берега в далеких 60-х была "дикая" грязелечебница.

    Развлечения: банан, аквабайк, водяная горка, прокат лодок и велосипедов, дельтаплан. Дельтаплан появился в 1999 году, время полета - 12 - 15 минут. Множестсво баров, абсолютно пустых днем и заполненных вечером.


    Радиогорка на Северной стороне

    Небольшой пляж в бухте Матюшенко, он хорошо виден от жилых кварталов Радиогорки (можно спуститься на машине, есть кафе и катамараны). Справа (на запад) от него и по другую сторону мыса в бухте Константиновская прячется нудистский пляж (спуск к нему от дач по очень крутой лестнице или по берегу с той и другой стороны). Пляж дикий, естественно, никаких удобств, песок и большие камни, лежать не очень удобно, но можно найти хорошие места. Прогуливающихся по берегу бабушек с внучками и прочих одетых немного — это один из плюсов.


    Учкуевка

    Этот пляж расположен на Северной стороне. От площади Захарова (причал Северная)- 2,2 км. Считается самым лучшим пляжем. Протяженность около 1000 метров. Берег обращен к морю почти на северо-запад.

    Есть два варианта добраться до пляжа:

    1. Катером от Артиллерийской бухты. Интервал движения: 40 минут или 1 час, в пути - 35-40 минут. При выходе из бухты можете сфотографироваться на фоне Константиновской батареи и мола с маяком. Вы наблюдаете красивую панораму Северной бухты, Херсонесского музея, далее, на запад, виден Херсонесский маяк (на мысе Херсонес).
    2. Катером от Графской пристани до Северной стороны (1,2 км - 10 минут). Интервал движения - 20 минут. Вы поднимаетесь на площадь Захарова и садитесь либо на частный автобус, либо на маршрутку и едете до самого пляжа. Интервал 30-35 минут. Не хотите ждать - тогда садитесь на автобусы №№12, 14, 16, 22 и едете 2 остановки. Далее с горки вдоль парка идете 8-10 минут (800 метров), и Вы на пляже. Прекрасная прогулка, и Вы можете увидеть, сойдя с автобуса, справа от развилки дороги памятный знак - Екатерининскую милю. Их осталось в Крыму 5. В парке растут дикие абрикосы. Есть можно - свинца нет. Пляж - ухоженный, мелкая галька и крупный песок. Глубина резко нарастает и в 6-7 метрах от берега глубина 2 метра, так что смотрите за детьми.

    С утра вода чистая и прозрачная, пока нет прибоя. Прибой начинается ближе к полудню, вода становится желтой и грязноватой. Вывод: приезжайте с утра. От солнца есть навесы.

    Слева - мыс Толстый, справа - мыс Маргопуло (в 16,5 километрах) и Кача.

    Развлечения - бары, аквабайк, банан, вертящаяся бочка.

    Если Вы выбрали этот пляж для частых посещений, то чтобы добраться до него, предпочтителен 2-й вариант. Дорога дешевле в 2 раза, если с семьей, то экономия налицо по времени даже может получиться быстрее до 10-ти минут. На обратном пути на микрорынке у причала можно купить овощи-фрукты на 15-20% дешевле, чем в городе.

    На обратном пути также можно подняться на холм у причала, к памятнику - прекрасный вид на Южную сторону.


    Казачья бухта

    Хорошее место для тихого отдыха у моря. Оно тут с трех сторон: крайняя юго-западная точка Севастополя, Крыма и Украины – мыс Херсонес (не путать с археологическим заповедником, где находятся руины античного города Херсонес). Воздух и вода - самые чистые в Севастополе. Только здесь можно купаться попеременно: то на Западном, то на Южном берегу Крыма.

    Малолюдно. Прямо у моря построены дачи и частные пансионаты. Протяженная береговая линия, множество диких бесплатных пляжей. Есть и организованный, с баром – в Голубой бухте .

    В микрорайоне множество магазинов и кафе, рынок, почта, банкомат. Отличное сообщение с центром: полчаса на маршрутке. Дельфинарий, яхт - клуб, подземелья 35-й батареи, Херсонесский маяк, дайвинг и рыбалка.

    Нет гор, по которым в других районах надо ползти к пляжу и назад. Нет злачных мест и транспортных выбросов. Приличная публика: и местная, и отдыхающие. Многие ездят каждый год. Милиции тоже нет: за порядком следит российская морская пехота, элитная часть с отличным оркестром и красивыми ребятами - каждый год на параде в Москве.

    Цены вдвое ниже, чем в центре Севастополя и на ЮБК. Это относится и к ценам на питание, и к ценам на наем жилья для отдыха.


    Балаклава

    Собственно в Балаклаве находится один маленький пляжик в конце набережной. Его называют Лягушатник. Сюда ходят местные лентяи, маленькие детишки и те из туристов, кто очень торопится искупаться. Пляж представляет собой небольшой забетонированный дворик с лежаками и тентами. В море можно спускаться по ступенькам или прыгать с бетона.

    По другую (западную) сторону Балаклавской бухты, почти на ее выходе, находится маленький Апраксинский пляж. Некоторое количество песка и камней, ржавый причал, много людей и не особенно чисто. Над всем этим возвышается кафе.

    Все остальные пляжи находятся на побережье от Балаклавы до мыса Айя: Серебряный (ближний), Золотой, Инжир 1, 2, Затерянный мир... Чарующие названия! Вправо от Балаклавы (если стоять лицом к морю) есть тоже один пляж - пляж Котова.

    На пляжи можно добраться на пассажирском катере "Сатурн", на частных яликах, пешком.

    1. "Сатурн" ходит по маршруту Балаклава - Серебряный пляж (Ближний) - Золотой пляж - Балаклава. Отправление с 8.00 до 19.00 каждый час. Через 15 минут вы будете на Серебряном, через 30 минут на Золотом.
    2. Ялики ходят куда угодно, вплоть до Ласпинской бухты. По вашему желанию высадят в любом месте побережья и заберут обратно по договоренности в любое время. Стоимость ялика фиксированная и не зависит от количества перевозимых пассажиров. Не забудьте взять с собой воду!

      Предупреждение: Будьте осторожны, если вы выбрали средством передвижения рыбацкий ялик! Смотрите, чтобы хозяин не перегрузил его. При волнении можно перевернуться. В 1998 году такой случай был, несколько человек утонуло.
    3. Пешком по горной тропинке (среди местных бытует название Солнечная тропа – она проходит по склону балки с северной стороны генуэзской крепсоти Чембало). Лучше этот путь проделать вечером, возвращаясь с пляжа. По очень крутому оврагу вы поднимитесь к тропинке, идущей на высоте 100-150 метров вдоль обрыва. Вам откроется великолепная панорама моря, до линии горизонта - 40 - 45 км! Эта дорога у вас займет 40 - 45 мин от Серебряного пляжа и 1 час 30 мин - 1 час 40 мин от Золотого (без захода к развалинам Чембало).

    Если подойдете к развалинам крепости Чембало, то перед вами откроется панорама Балаклавской бухты. По тропинке сейчас идти не опасно. Было одно очень опасное место, но теперь там переходной мостик.

    Серебряный (Ближний) пляж - наиболее посещаемый. Почти весь берег - крупный песок и мелкая галька. Камни начинаются с глубины около 1,5 метров. Слева и справа - скалы. От солнца спрятаться негде. Есть и "передвижной бар" (одно название) - выбор минимальный, цены максимальные. С Серебряного пляжа на Золотой пешком можно попасть только по верхней тропинке.

    Золотой пляж - протянулся на метров 800, ширина - 15 - 20 м. Побережье довольно "грубое" - в основном средняя и крупная галька, валуны. В воде с глубины 1 - 1,5 м валуны и камни. От солнца есть два навеса.

    От пляжа в направлении мыса Айя идет тропинка. Идя по ней, вы можете облюбовать себе уединенное местечко у моря в маленькой бухточке. Только учтите, ступив на тропинку, вы попадаете на территорию республиканского заказника "Аязьма". Если вас обнаружит лесник - придется заплатить. Если будете готовить еду на костре (хотя это категорически запрещено) - не употребляйте в качестве топлива можжевельник и сосну Станкевича. Они занесены в Красную книгу. Пройдя метров 800 по этой тропинке от пляжа, вы увидите, как на северо-востоке откроется мыс Фиолент. Преимущества этих мест для отдыха несомненны: красота скал и растений, всегда чистейшая вода, воздух с запахом моря и горного леса, возможность найти укромный уголок и остаться наедине с природой.


    Фиолент

    Если вам нравятся отвесные скалы, чистейшее море, камни, галька и прекрасные виды - рекомендуем Фиолент. Туда не очень просто добраться, но вы будете вознаграждены за все трудности. Из центра до 5 км на троллейбусах NN 2, 12, 13, 17, 20, затем пересесть на маршрутку до Фиолента. Можно еще от ЦУМа на автобусах NN 19 или 72 также доехать до того же Фиолента, правда, другой дорогой. Выйти через дачный поселок к морю и посмотреть вниз, чтобы обнаружить тропу. Их там много, есть пошире, есть поуже. Но будьте осторожны - не проходит и года, чтобы в том районе кто-то не сорвался. Внизу, вдоль подножия скал, по всему берегу загорают любители чистого моря и красивых видов.


    Ласпи и Батилиман

    Здесь все удобные пляжи из гравия и гальки давно поделены между здравницами и огорожены. Многочисленным дикарям остаются только скальные хаосы, которые хороши необыкновенно прозрачной водой и удобными и даже уютными глыбами. Все это великолепие становится смертельно опасным при штормах, которые, впрочем, бывают очень редко.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Натуризм
    Безопасность и гигиена

    Назад | Начало | Наверх
    © i-sevastopol.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-sevastopol.com обязательна