Sevastopol, Crimea. Rest in Sevastopol  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA DE EN ES FR    
rest in Sevastopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications
  • Money, souvenirs
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Sevastopol
  • Inkerman, Eski-kermen
  • Uchkuevka, Ljubimovka
  • Orlovka, Kacha, Lukull
  • Balaklava, Feolent
  • the Bajdarsky valley
  • the Review of parks and beaches
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Theatres, clubs
  • Entertainments, restaurants
  • Winemaking
  • the Calendar of holidays
  • Mountaineering
  • Diving and aquatics
  • Driving on impassability
  • Adventure tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Sevastopol
  •  
    advertising


  •  
    health resorts of Sevastopol
  • sanatorium ' Omega '
  • OK ' the Seagull '
  • boarding house ' the Azure '
  • boarding house ' Bajdary '
  • boarding house ' the Emerald '
  • boarding house ' Palmida '
  • boarding house ' Sevastopol '
  • hotel ' Belbek '
  • gostinnitsa ' Crimea '
  • hotel ' Wood '
  • hotel ' the Olympus '
  • hotel ' Ukraine '
  • hotel ' Yard '
  • base of rest ' Batiliman '
  • base ' Horizon '
  • base of rest ' the Dolphin '
  • base of rest ' Kacha '
  • b/o ' Azure coast '
  • base of rest ' Cape Ajja '
  • base of rest ' Odysseus '
  • b/o ' the Eagle nest '
  • b/o ' Sandy coast '
  • base of rest ' the Romanticist '
  • base of rest ' the Buzzard '
  • base of rest ' Taurida '
  • camp ' Atlantic '
  • DOCK ' Coastal '
  • the DALE ' Mountain '
  • DOTS ' Laspi '
  • VPL ' Hope '
  • the DALE ' Nahimovets '
  • the DALE ' Omega '
  • the DALE ' the Surf '
  • the DALE ' the Falcon '
  •  
    advertising








  •  
    a card
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, weather in Sevastopol


     

    the Bajdarsky valley

    It is named so on the largest village Bajdar (now Eagle). Its name can occur simply from a patrimonial name of one of Turkic tribes which in turn could occur from a Turkic word bajtar – the herbalist treating animals. The valley is well-known for curative grasses and till now. There are also other transfers, for example Baj-dere – the Bajsky valley. It is in the ancient time named so for rich with fruits and game of wood and wonderful springs. Well and now quite bajskimi private residences of officials of the Moscow mayoralty and others in an environment of the landscape named the Crimean Switzerland, with really soft climate without a heat look. At village Spring (Skelja) has remained huge a menhir – a cult astronomical construction of the Stone Age. The most known such construction in the world is the Stonehendge. The Sevastopol menhir are the boulders vertically put in the form of obelisks.

    Them has remained two of three. The first obelisk in height 2,8м. Cross-section section - 1х0,7м. The second more low - 1.5м. In section 1,2х0,55м. The weight of larger makes more than 6 tons, but nearby there are no stone quarries, and the nearest rocks are seen only in several kilometres.

    The Skelsky cave is recently equipped for visiting of tourists . It is at bottom the Penalty-dag of the Bajdarsky valley. It is declared by a nature sanctuary of local value since 1947 is opened and for the first time is passed in 1904 by local teacher F.A.Kirillovym. The Skelsky cave differs in the considerable sizes, beauty and rather good safety kaltsitovyh natechnyh formations. In it some the halls connected by passes, from which biggest and beautiful - the second. The length of this hall extended from the north on the south, is equal 80 m, average width of 10-18 m, the height of the Gothic arch reaches 25 m. of the Wall are decorated numerous natechnymi by curtains and edges, original niches-trays. Columns - stalagnaty, formed as a result of merging of stalactites hanging down from above and stalagmites rising by it towards there and then rise. But the biggest sight of the second hall, and all Skelsky cave, the 7-metre stalagmite is. Some vertical wells depth of 25-45 m connect the top halls of a cave to the young formed floors lying more deeply. In the bottom galleries underground lakes and the rivers were formed. Total extent of all galleries of a cave reaches 570 m. In 1960 in the Skelsky cave bones of the died out animals have been found: a wood cat, a saiga, etc.

    Above the Skelsky cave over one of breakages of a narrow canyon of small river Uzundzha on the road strengthened still by ancient Romans, it is possible to get on zhivopisnejshuju a mountain hollow with zaryblennymi ponds and the hunting grounds. On cards the place is designated as village Collective-farm, but the village is not present for a long time. Some magnificent country houses store memory of bloody dismantlings of the Crimean mafia of 1990th years. However, the improbable calmness and tranquility of a landscape force to perceive those events, as events of the last century – very far. Tracks for a mountain bicycle, riding tourists and peshehodnikov conduct further on upper courses of Uzundzhi to the Jusupovsky trout pond, a falls Silver strings and to the Grand Canyon of Crimea.

    To Owners of off-road cars it is especially recommended a little-known ancient highway from the Bajdarsky valley in a river Belbek valley through so-called pass Kabany . On cards it is designated as pass Bichke, but among drivers has received the freakish nickname of that the mountain highway climbs up pass, twisting as kabany a tail. The top part of highway is washed away to rocks, crossed by gullies and ruts. But the most beautiful woods do travel very grasping, well and fans of olden time will amaze stone krepidy on northern elephant of pass. Stones are dexterously driven to each other on the big height by Russian sappers in 19 century, however pack road from Bajdar in Kokkozy well-known Tauris could put in the Middle Ages, and the beginning to it still.

    Last years the canyon of the river Chorgun (Black), numerous streams originating from merge and small rivers of the Bajdarsky valley is extremely popular. Taken roots in the literature and on cards the name Black small river – absurdity. In the canyon its water so rages and sparkles that it is faster silvery. About an origin of the name of Chorgun to tell it is possible nothing, it is only Turkic processing of any name ascending still to Tauris.

    the Chernorechensky canyon in 1947 has been declared by a nature sanctuary, and since 1974 - by state zakaznikom republican value. This deep and narrow gorge was formed as a result of washout of dense limestones. Throughout 12 km, beginning from a rock the Cornel on border of the Bajdarsky valley, the river punches to itself a way in twisting tesnine, squeezed with both parties rocks in height in some tens metres. In places this gorge is almost impassable: the river channel abounds with extensive rifts and cascades, navalami boulders. Near to a canyon, in territory of the Orlinovsky forest area, in 1979 it is organised Orlinovsky zakaznik local value "…рщфрЁёъшщ" where under protection there are wild-growing herbs. There on wood glades the yarrow, etc. medicative herbs grow zveroboj, chabrets, dushitsa.

    The Most visited place of a valley nevertheless remain Bajdarsky gate on its opposite southern extremity. Are constructed in 1848 in honour of end of building of road Sevastopol - Yalta.

    Now on this road go, it is possible to tell, only for the sake of Bajdarsky gate and a remarkable kind from them on Forossky church and picturesque coast below it.

    From everywhere visible - from below from the sea and from above with Jajly, on a lonely steep Red rock flaunts graceful church of Revival Christ's . In 1892 the architect academician N.M.Chagin by request of tea magnate Kuznetsova has erected it in memory of rescue of emperor Alexander III and his families at train wreck in 1888

    Over it the old South careful highway leaves through Bajdarsky gate to Sevastopol. And the new highway very convenient and picturesque goes at bottom of a rock with church. Anyhow, the church became one of symbols of Southern coast. These places and at bicyclists are popular. Here the Russian national team (and before Soviet Union) on races on highway, and now also on a mountain bicycle long since trains.

    More ancient way, it used also Pushkin astride a local fearless horsy, there was a pass the Shaitan-merdven (the Devil's ladder). For transition with Juzhnoberezhja in foothills of Crimea and back it is necessary to overcome 40 abrupt turns concluded in stone tesnine throughout kilometre and as if forming step for a certain huge Shaitan.

    From the Devil's ladder already convenient and picturesque the Kalendsky track conducts to with. podgornoe (former Kalenda) that at Bajdarsky gate. On this track the rests via militare – the Roman military road connecting in the first centuries of our era Chersonese with a fortress of Haraks at present Lastochkinogo of a nest have remained.

    One more dynamical creation of the nature attracts attention at sea coast. Skala Ifigenija - result ancient vulkanizma. But it is more than emotions causes at thought on human sacrifices for the sake of the Maiden, the goddess of Tauris. Classical tragedy "Ђ¶шухэш  in КртЁшфх" for three thousand years it is put, possibly, at all theatres of the world.

    The Modern highway between Yalta and Sevastopol passes much more low, through Laspinsky pass where on a powerful rock the specific platform is arranged. the rock bears a name and is decorated by a bas-relief Garina-Mihajlovsky , the quite good writer and very talented engineer-putejtsa. It is enough to tell, what even after century of its research and calculations were useful for building of this road. From a platform the grandiose kind on bays Laspi and Batiliman, cape Ajja opens.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Рхтрё=юяюыі
    Inkerman, Eski-kermen and other cave cities
    Northern, the Radio hill, Uchkuevka, Ljubimovka
    Orlovka, Kacha, Andreevka and cape Lukull, the Cornel-jar
    Balaklava, cape Fiolent (Feolent), cape Ajja, Batiliman and Laspi

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-sevastopol.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-sevastopol.com is obligatory

Севастополь, Крым. Отдых в Севастополе
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA DE EN ES FR    
отдых в СЕВАСТОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, сувениры
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Севастополь
  • Инкерман, Эски-кермен
  • Учкуевка, Любимовка
  • Орловка, Кача, Лукулл
  • Балаклава, Феолент
  • Байдарская долина
  • Обзор парков и пляжей
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Театры, клубы
  • Развлечения, рестораны
  • Виноделие
  • Календарь праздников
  • Горный туризм
  • Дайвинг и водный спорт
  • Катание по бездорожью
  • Приключенческий туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Севастополя
  •  
    здравницы СЕВАСТОПОЛЯ
  • санаторий 'Омега'
  • ОК 'Чайка'
  • пансионат 'Лазурь'
  • пансионат 'Байдары'
  • пансионат 'Изумруд'
  • пансионат 'Пальмида'
  • пансионат 'Севастополь'
  • гостиница 'Бельбек'
  • гостинница 'Крым'
  • отель 'Лесной'
  • отель 'Олимп'
  • гостиница 'Украина'
  • отель 'Ярд'
  • база отдыха 'Батилиман'
  • база 'Горизонт'
  • база отдыха 'Дельфин'
  • база отдыха 'Кача'
  • б/о 'Лазурный берег'
  • база отдыха 'Мыс Айя'
  • база отдыха 'Одиссей'
  • б/о 'Орлиное гнездо'
  • б/о 'Песчаный берег'
  • база отдыха 'Романтик'
  • база отдыха 'Сарыч'
  • база отдыха 'Таврида'
  • лагерь 'Атлантика'
  • ДОК 'Береговое'
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЦ 'Ласпи'
  • ВПЛ 'Надежда'
  • ДОЛ 'Нахимовец'
  • ДОЛ 'Омега'
  • ДОЛ 'Прибой'
  • ДОЛ 'Сокол'
  •  
    реклама








  •  
    карта
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, погода в Севастополе
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Байдарская долина

    Названа так по самому крупному селу Байдар (сейчас Орлиное). Название его может происходить просто от родового имени одного из тюркских племен, которое в свою очередь могло происходить от тюркского слова байтар – травник, лечивший животных. Целебными травами долина знаменита и до сих пор. Есть и другие переводы, например Бай-дере – Байская долина. В древности названа так за свои богатые плодами и дичью леса и чудесные родники. Ну а сейчас вполне байскими выглядят особняки чиновников московской мэрии и другие в окружении пейзажа, названного Крымской Швейцарией, с действительно мягким без жары климатом. У села Родниковое (Скеля) сохранился огромный менгир – культовое астрономическое сооружение каменного века. Самым известным такого рода сооружением в мире является Стоунхендж. Севастопольский менгир - это вертикально поставленные в виде обелисков каменные глыбы.

    Их сохранилось две из трех. Первый обелиск высотой 2,8м. Поперечное сечение - 1х0,7м. Второй пониже - 1.5м. в сечении 1,2х0,55м. Вес более крупного составляет более 6 тонн, но поблизости нет каменоломен, а ближайшие скалы виднеются лишь в нескольких километрах.

    Недавно оборудована для посещения туристов Скельская пещера . Она находится у подножия г. Кара-Даг Байдарской долины. Объявлена памятником природы местного значения с 1947 г. Она открыта и впервые пройдена в 1904 г. местным учителем Ф.А.Кирилловым. Скельская пещера отличается значительными размерами, красотой и сравнительно хорошей сохранностью кальцитовых натечных образований. В ней несколько соединенных проходами залов, из которых самый большой и красивый - второй. Длина этого зала, вытянутого с севера на юг, равна 80 м, средняя ширина 10-18 м, высота готического свода достигает 25 м. Стены украшены многочисленными натечными занавесями и ребрами, оригинальными нишами-ванночками. Тут же высятся колонны - сталагнаты, образовавшиеся в результате сращивания свисающих сверху сталактитов и поднимающихся им навстречу сталагмитов. Но самой большой достопримечательностью второго зала, да и всей Скельской пещеры, является 7-метровый сталагмит. Несколько вертикальных колодцев глубиной 25-45 м соединяют верхние залы пещеры с молодыми формирующимися этажами, лежащими глубже. В нижних галереях образовались подземные озера и реки. Суммарная протяженность всех галерей пещеры достигает 570 м. В 1960 г. в Скельской пещере были найдены кости вымерших животных: лесного кота, сайгака и др.

    Выше Скельской пещеры над одним из обрывов узкого каньона речки Узунджа по дороге, укрепленной еще древними римлянами, можно проникнуть на живописнейшую горную котловину с зарыбленными прудами и охотничьими угодьями. На картах место обозначено как село Колхозное, но села давно нет. Несколько роскошных вилл хранят память о кровавых разборках крымской мафии 1990-х годов. Впрочем, невероятное спокойствие и умиротворенность пейзажа заставляют воспринимать те события, как события прошлого века – очень далекого. Тропы для горного велосипеда, верховых туристов и пешеходников ведут далее по верховьям Узунджи к Юсуповскому форелевому пруду, водопаду Серебряные струны и Большому каньону Крыма.

    Обладателям внедорожников особо рекомендуем малоизвестную старинную автомобильную дорогу из Байдарской долины в долину реки Бельбек через так называемые Кабаний перевал . На картах он обозначен как перевал Бичке, но среди водителей получил свое причудливое прозвище из-за того, что горное шоссе взбирается на перевал, закручиваясь как кабаний хвостик. Верхняя часть шоссе размыта до скал, пересечена вымоинами и рытвинами. Но красивейшие леса делают путешествие очень захватывающим, ну а любителей старины поразят каменные крепиды на северном слоне перевала. Камни ловко пригнаны друг к другу на большую высоту русскими саперами в 19 веке, однако вьючная дорога из Байдар в Коккозы хорошо известна в Средние века, и начало ей могли положить еще тавры.

    Последние годы чрезвычайно популярен каньон реки Чоргунь (Черной), берущей начало от слияния многочисленных ручьев и речек Байдарской долины. Укоренившееся в литературе и на картах название Черная речка – несуразность. В самом каньоне ее вода так бурлит и искрится, что скорее она серебристая. О происхождении названия Чоргунь сказать ничего не возможно, это лишь тюркская обработка какого-то восходящего еще к таврам имени.

    Чернореченский каньон в 1947 году был объявлен памятником природы, а с 1974 г. - государственным заказником республиканского значения. Это глубокое и узкое ущелье образовалось в результате размыва плотных известняков. На протяжении 12 км, начиная от скалы Кизил-Кая на границе Байдарской долины, река пробивает себе путь в извилистой теснине, сдавленной с обеих сторон скалами высотой в несколько десятков метров. Местами это ущелье труднопроходимо: русло реки изобилует обширными перекатами и каскадами, навалами каменных глыб. Вблизи каньона, на территории Орлиновского лесничества, в 1979 г. организован Орлиновский заказник местного значения "Байдарский", где под охраной находятся дикорастущие лекарственные растения. Там на лесных полянах растут зверобой, чабрец, душица, тысячелистник и др. лечебные травы.

    Самым посещаемым местом долины тем не менее остаются Байдарские ворота на ее противоположной южной оконечности. Построены в 1848 г. в честь завершения строительства дороги Севастополь - Ялта.

    Сейчас по этой дороге ездят, можно сказать, только ради Байдарских ворот и замечательного вида от них на Форосскую церковь и живописный берег ниже нее.

    Отовсюду видная - снизу от моря и сверху с Яйлы, на одинокой отвесной Красной скале красуется изящная церковь Воскресения Христова. В 1892 г. архитектор академик Н.М. Чагин по заказу чайного магната Кузнецова возвел ее в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в 1888 г.

    Над ней старое южнобережное шоссе уходит через Байдарские ворота к Севастополю. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы с церковью. Так или иначе, церковь стала одним из символов Южного берега. Популярны эти места и у велосипедистов. Здесь издавна тренируется сборная России (а раньше Советского Союза) по гонкам на шоссе, а теперь еще и по горному велосипеду.

    Более древним путем, им пользовался еще и Пушкин верхом на местной бесстрашной лошадке, был перевал Шайтан-Мердвень (Чертова лестница). Для перехода с Южнобережья в предгорье Крыма и обратно надо преодолеть 40 крутых поворотов, заключенных в каменной теснине на протяжении километра и словно образующих ступени для некоего гигантского Шайтана.

    От Чертовой лестницы уже удобная и живописная Календская тропа ведет к с. Подгорное (бывшее Календа), что у Байдарских ворот. На этой тропе сохранились остатки виа милитаре – римской военной дороги, соединявшей в первые века нашей эры Херсонес с крепостью Харакс у нынешнего Ласточкиного гнезда.

    Еще одно динамичное творение природы обращает на себя внимание у морского берега. Скала Ифигения - результат древнего вулканизма. Но больше эмоций она вызывает при мысли о человеческих жертвоприношениях во имя Девы, богини тавров. Классическая трагедия "Ифигения в Тавриде" за три тысячи лет поставлена, вероятно, во всех театрах мира.

    Современное шоссе между Ялтой и Севастополем проходит намного ниже, через Ласпинский перевал, где на мощной скале устроена видовая площадка. Скала носит имя и украшена барельефом Гарина-Михайловского, неплохого писателя и очень талантливого инженера-путейца. Достаточно сказать, что даже спустя столетие его изыскания и расчеты пригодились для строительства этой самой дороги. С площадки открывается грандиозный вид на бухты Ласпи и Батилиман, мыс Айя.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Севастополь
    Инкерман, Эски-кермен и другие пещерные города
    Северная, Радиогорка, Учкуевка, Любимовка
    Орловка, Кача, Андреевка и мыс Лукулл, Кизил-яр
    Балаклава, мыс Фиолент (Феолент), мыс Айя, Батилиман и Ласпи

    Назад | Начало | Наверх
    © i-sevastopol.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-sevastopol.com обязательна