Sevastopol, Crimea. Rest in Sevastopol  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA DE EN ES FR    
rest in Sevastopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications
  • Money, souvenirs
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • Sevastopol
  • Inkerman, Eski-kermen
  • Uchkuevka, Ljubimovka
  • Orlovka, Kacha, Lukull
  • Balaklava, Feolent
  • the Bajdarsky valley
  • the Review of parks and beaches
  • the Naturism
  • Safety and hygiene
  • Theatres, clubs
  • Entertainments, restaurants
  • Winemaking
  • the Calendar of holidays
  • Mountaineering
  • Diving and aquatics
  • Driving on impassability
  • Adventure tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Sevastopol
  •  
    advertising


  •  
    health resorts of Sevastopol
  • sanatorium ' Omega '
  • OK ' the Seagull '
  • boarding house ' the Azure '
  • boarding house ' Bajdary '
  • boarding house ' the Emerald '
  • boarding house ' Palmida '
  • boarding house ' Sevastopol '
  • hotel ' Belbek '
  • gostinnitsa ' Crimea '
  • hotel ' Wood '
  • hotel ' the Olympus '
  • hotel ' Ukraine '
  • hotel ' Yard '
  • base of rest ' Batiliman '
  • base ' Horizon '
  • base of rest ' the Dolphin '
  • base of rest ' Kacha '
  • b/o ' Azure coast '
  • base of rest ' Cape Ajja '
  • base of rest ' Odysseus '
  • b/o ' the Eagle nest '
  • b/o ' Sandy coast '
  • base of rest ' the Romanticist '
  • base of rest ' the Buzzard '
  • base of rest ' Taurida '
  • camp ' Atlantic '
  • DOCK ' Coastal '
  • the DALE ' Mountain '
  • DOTS ' Laspi '
  • VPL ' Hope '
  • the DALE ' Nahimovets '
  • the DALE ' Omega '
  • the DALE ' the Surf '
  • the DALE ' the Falcon '
  •  
    advertising








  •  
    a card
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, weather in Sevastopol


     

    Balaklava, cape Fiolent (Feolent), cape Ajja, Batiliman and Laspi

    Balaklava - small town in the southeast of the earths of Sevastopol which name in Turkish means the Fish Nest (Balyks-lavas). It is located on the bank of the bent picturesque bay reminding a fjord. According to some scientists the bay corresponds to the port description lestrigonov where Ancient Greek hero Odysseus has ostensibly got to time of the wanderings. Balaklava is both unique nature sanctuaries capes Ajja and Fiolent, and romantic ruins of the Genoa fortress Chembalo (since 2002 here began to arrange knightly tournaments, the small museum has opened) and the mysterious ancient temples fanned by poetic legends. Not less legends goes about nemerjannyh treasures of an English frigate "¤Ёшэч" sunk during the Crimean war, in 1854, in the first flight, for what also have nicknamed the ship "ОхЁэ№щ яЁшэч". Then in Balaklavsky battle offsprings of the aristocratic families of Great Britain were lost.

    In Balaklave there is a factory of sparkling wines "Гюыю=р  срыър" after the Great Patriotic War it was created by experts "¦рёёрэфЁ№" for champagne mass production on the accelerated technology. Natural dry wines of this area including branded, are very good and original. Traditions of winemaking total here more than two and a half thousand years, well and modern vineyards simply please an eye. Certainly, one of the best summer wines, that is approaching for a heat (and very cheap!) Aligote "Гюыю=р  срыър" is;. Aroma is not lost even at razbavlenii by potable water or with ice. Perfectly satisfies thirst. Well to sweet fruit and grapes. Fish, mussels and other seafood, and also fruit and grapes necessarily try the local!

    In the extreme West of coast where its strip is considerably narrowed and in the south of Geraklejsky peninsula breaks in the sea, it is located cape Fiolent , declared by a nature sanctuary of local value with 1969г. Though in scientific toponymics the writing of Feolent (From Theo is accepted – god), the writing is more often is accepted through "and".

    Severe, wild, almost hundred-metre height of a rock are piled up here over the sea. Throughout 2 km the coast is combined izverzhennymi by volcanic breeds (jurskie quartzitic keratofiry), forming a flat dome with leaning on it in the top part ledges of light Sarmatian limestones. In coastal natural boundaries numerous niches, stone haosy, tiny islets, abrasive arches were formed. Especially impresses ostroverhy rock of the m. of Fiolent and Diana's huge grotto. The beauty of the lifeless nature is supplemented with juniper thickets, derzhidereva, lomonosa, an ivy, etc. plants.

    From a line Sevastopol – Yalta around village Morozovka (Alsu) opens a kind on the certain thrown open-cast mine romantically reflected by the cases and iron designs in mountain lake. All this industrial magnificence – only expensive scenery and misinformation. Nearby in hills Nishan vrezano the largest underground construction of Crimea. It was under construction in 1979 - 1992 as Z apasnoj command point KCHF. It is executed in the form of the several grandiose underground blocks having from two to five circles and connected among themselves by ladders, transitions and underground roads. The distance between inputs makes more than 600 m. the Total area of underground constructions under the different data from 13 to 17 thousand square metres. It, possibly, also one of the most grandiose monuments of larceny and corruption – the unique military equipment has been disassembled and in the form of scrap metal is sent to Turkey. Now the object is not protected and gradually becomes fashionable object of extreme underground travel.

    To the south of Balaklavy acts in the sea rocky cape Ajja (Sacred mountain, grech.), Southern coast of Crimea limiting from the West, with its special, close to the Mediterranean, lines of the nature. Here other climate, other plants suddenly begin. Here to the advanced person becomes clear as it is possible to worship to stones and trees, artists and photographers, contactors, psychics here direct and is simple fans to live stark naked.

    Cape Ajja Rocks abruptly break to the sea, places forming grandiose collapses - unapproachable stone haosy. In rock water are rendered habitable by numerous seaweed and molluscs-filtration organisms so water is unusually pure and transparent.

    Hillsides are covered unique Submediterranean sosnovo-mozhzhevelovo-zemljanichnikovymi by light forests. A habitat of a relic pine pitsundskoj (Stankevicha) - the largest in Crimea. In total in zakaznike - about 500 kinds of plants, 28 from them are brought in Red books. The picture of the bewitching nature is supplemented with rare species of animals living here: a sea eagle-belohvost, podkovonos, a leopard runner and others.

    In 1982 has been created state zakaznik republican value ' "¦№ё +щ ". It occupies the space of 1340 hectares and adjoining water area of 208 hectares. The reserved zone includes m. of Ajja, natural boundary Ajazma, Batiliman and 200-metre water area of the sea adjoining to them. Especial value in its territory is represented by natural boundary Ajazma. endemichnaja the pine of Stankevicha There grows. In Crimea this surprising tree can be seen in two places: here and at coast from the Pike perch and to a New World. In territory zakaznika there are many relic plants: a juniper high, zemljanichnik melkoplodnyj, iglitsa pontijskaja, some kinds orhidnyh. In the red book of Ukraine 28 kinds of plants and 14 kinds of the animals meeting in it zakaznike are brought.

    Natural boundaries Batiliman and Laspi on the earths of Sevastopol - already high-grade Juzhnoberezhe. These places name the Crimean Africa for dryness of a climate, a heat and security from winds. Rocky haosy in water look dangerous enough, but shtormit here it is very rare, and water between rocks the cleanest and is filled by a life: among picturesque seaweed mussels hide, crabs and the small fish scurry about. On slopes of mountains evergreen trees clamber, the age of many of which comes nearer to the thousand-year. Aroma of a treelike juniper and vibration of cicadas fill this forgotten world which has been fenced off from a civilisation by steep rocks of almost kilometre height.

    On a site between 76th and 79th km of old highway Sevastopol - Yalta, on slopes the Bajdaro-Kastropolsky wall , is one of the highest (to 500-700 m n.ur.m.) refuges zemljanichnika melkoplodnogo. In 1969 it is a refuge it has been declared by a nature sanctuary of local value. The discharged thickets high, to 10-12 m, trees of this valuable kind occupy about 200 hectares.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Рхтрё=юяюыі
    Inkerman, Eski-kermen and other cave cities
    Northern, the Radio hill, Uchkuevka, Ljubimovka
    Orlovka, Kacha, Andreevka and cape Lukull, the Cornel-jar
    the Bajdarsky valley

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-sevastopol.com 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-sevastopol.com is obligatory

Севастополь, Крым. Отдых в Севастополе
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA DE EN ES FR    
отдых в СЕВАСТОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, сувениры
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Севастополь
  • Инкерман, Эски-кермен
  • Учкуевка, Любимовка
  • Орловка, Кача, Лукулл
  • Балаклава, Феолент
  • Байдарская долина
  • Обзор парков и пляжей
  • Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Театры, клубы
  • Развлечения, рестораны
  • Виноделие
  • Календарь праздников
  • Горный туризм
  • Дайвинг и водный спорт
  • Катание по бездорожью
  • Приключенческий туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Севастополя
  •  
    здравницы СЕВАСТОПОЛЯ
  • санаторий 'Омега'
  • ОК 'Чайка'
  • пансионат 'Лазурь'
  • пансионат 'Байдары'
  • пансионат 'Изумруд'
  • пансионат 'Пальмида'
  • пансионат 'Севастополь'
  • гостиница 'Бельбек'
  • гостинница 'Крым'
  • отель 'Лесной'
  • отель 'Олимп'
  • гостиница 'Украина'
  • отель 'Ярд'
  • база отдыха 'Батилиман'
  • база 'Горизонт'
  • база отдыха 'Дельфин'
  • база отдыха 'Кача'
  • б/о 'Лазурный берег'
  • база отдыха 'Мыс Айя'
  • база отдыха 'Одиссей'
  • б/о 'Орлиное гнездо'
  • б/о 'Песчаный берег'
  • база отдыха 'Романтик'
  • база отдыха 'Сарыч'
  • база отдыха 'Таврида'
  • лагерь 'Атлантика'
  • ДОК 'Береговое'
  • ДОЛ 'Горный'
  • ДОЦ 'Ласпи'
  • ВПЛ 'Надежда'
  • ДОЛ 'Нахимовец'
  • ДОЛ 'Омега'
  • ДОЛ 'Прибой'
  • ДОЛ 'Сокол'
  •  
    реклама








  •  
    карта
    ru 2 by 2 ua 2 es 2
    fr 2 de 2 en 2
     
    $, €, погода в Севастополе
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Балаклава, мыс Фиолент (Феолент), мыс Айя, Батилиман и Ласпи

    Балаклава - городок на юго-востоке земель Севастополя, название которого по-турецки означает Рыбье Гнездо (Балык-лав). Расположен на берегу изогнутой живописной бухты, напоминающей фьорд. По мнению некоторых ученых бухта соответствует описанию порта лестригонов, куда якобы попал во время своих странствий древнегреческий герой Одиссей. Балаклава - это и уникальные памятники природы мысы Айя и Фиолент, и романтические руины генуэзской крепости Чембало (с 2002 года здесь стали устраивать рыцарские турниры, открылся небольшой музей) и таинственные древние храмы, овеянные поэтическими легендами. Не меньше легенд ходит о немерянных сокровищах английского фрегата "Принц", затонувшего во время Крымской войны, в 1854 году, в своем первом рейсе, за что корабль и прозвали "Черный принц". Тогда же в Балаклавском сражении погибли отпрыски самых аристократических родов Великобритании.

    В Балаклаве находится завод шампанских вин "Золотая балка", после Великой отечественной войны его создавали специалисты "Массандры" для массового производства шампанского по ускоренной технологии. Натуральные сухие вина этого района, в том числе и марочные, очень хороши и своеобразны. Традиции виноделия насчитывают здесь более двух с половиной тысяч лет, ну а современные виноградники просто радуют глаз. Безусловно, одним из лучших летних вин, то есть подходящих для жары (причем очень дешевым!) является Алиготе "Золотая балка". Аромат не теряется даже при разбавлении питьевой водой или со льдом. Отлично утоляет жажду. Хорошо к сладким фруктам и винограду. Рыбу, мидии и другие морепродукты, а также фрукты и виноград обязательно попробуйте местные!

    На крайнем западе побережья, где полоса его значительно сужается и на юге Гераклейского полуострова обрывается в море, расположен мыс Фиолент, объявленный памятником природы местного значения с 1969г. Хотя в научной топонимике принято написание Феолент (От Theo – бог), чаще принято написание через «и».

    Суровые, дикие, почти стометровой высоты скалы громоздятся здесь над морем. На протяжении 2 км берег сложен изверженными вулканическими породами (юрские кварцитовые кератофиры), образующими пологий купол с налегающими на него в верхней части уступами светлых сарматских известняков. В береговых урочищах образовались многочисленные ниши, каменные хаосы, миниатюрные островки, абразивные арки. Особенно впечатляет островерхий утес самого м. Фиолент и огромный грот Дианы. Красоту неживой природы дополняют заросли можжевельника, держидерева, ломоноса, плюща и др. растений.

    С трассы Севастополь – Ялта в районе села Морозовка (Алсу) открывается вид на некий заброшенный карьер, романтично отражающийся своими корпусами и железными конструкциями в горном озере. Все это индустриальное великолепие – лишь дорогостоящая декорация и дезинформация. Неподалеку в горном массиве Нишан-кая врезано самое крупное подземное сооружение Крыма. Оно строилось в 1979 - 1992 гг. как З апасной командный пункт КЧФ. Выполнено в виде нескольких грандиозных подземных блоков, имеющих от двух до пяти ярусов и связанных между собой лестницами, переходами и подземными дорогами. Расстояние между входами составляет более 600 м. Общая площадь подземных сооружений по разным данным от 13 до 17 тысяч квадратных метров. Это, вероятно, также один из самых грандиозных памятников воровства и коррупции – уникальное военное оборудование было разобрано и в виде металлолома отправлено в Турцию. Сейчас объект не охраняется и понемногу становится модным объектом экстремальных подземных путешествий.

    Южнее Балаклавы выступает в море скалистый мыс Айя (Святая гора, греч.), ограничивающий с запада Южный берег Крыма, с его особыми, близкими к Средиземноморью, чертами природы. Здесь внезапно начинаются другой климат, другие растения. Здесь самому современному человеку становится понятным, как можно поклоняться камням и деревьям, сюда устремляются художники и фотографы, контактеры, экстрасенсы и просто любители пожить голышом.

    Скалы мыса Айя круто обрываются к морю, местами образуя грандиозные обвалы - неприступные каменные хаосы. В воде скалы обжиты многочисленными водорослями и моллюсками-фильтраторами, так что вода необыкновенно чиста и прозрачна.

    Горные склоны покрыты уникальными субсредиземноморскими сосново-можжевелово-земляничниковыми редколесьями. Местообитание реликтовой сосны пицундской (Станкевича) - крупнейшее в Крыму. Всего же в заказнике - около 500 видов растений, 28 из них занесены в Красные книги. Картину чарующей природы дополняют обитающие здесь редкие виды животных: орлан-белохвост, подковонос, леопардовый полоз и другие.

    В 1982 г. был создан государственный заказник республиканского значения '"Мыс Айя". Он занимает площадь 1340 га и прилегающую акваторию 208 га. В заповедную зону входят м.Айя, урочища Аязьма, Батилиман и прилегающая к ним 200-метровая акватория моря. Особенную ценность на его территории представляет урочище Аязьма. Там растет эндемичная сосна Станкевича. В Крыму это удивительное дерево можно увидеть в двух местах: здесь и на побережье от Судака и до Нового Света. На территории заказника встречаются многие реликтовые растения: можжевельник высокий, земляничник мелкоплодный, иглица понтийская, некоторые виды орхидных. В Красную книгу Украины занесены 28 видов растений и 14 видов животных, встречающихся в этом заказнике.

    Урочища Батилиман и Ласпи на землях Севастополя - уже полноценное Южнобережье. Эти места называют крымской Африкой за сухость климата, жару и защищенность от ветров. Скальные хаосы в воде выглядят достаточно опасными, но штормит здесь очень редко, а вода между скал чистейшая и наполнена жизнью: среди живописных водорослей прячутся мидии, снуют крабы и рыбешка. На склоны гор карабкаются вечнозеленые деревья, возраст многих из которых приближается к тысячелетнему. Аромат древовидного можжевельника и вибрации цикад заполняют этот затерянный мир, отгороженный от цивилизации отвесными скалами почти километровой высоты.

    На участке между 76-м и 79-м км старого шоссе Севастополь - Ялта, на склонах Байдаро-Кастропольской стены, находится одно из наиболее высоких (до 500-700 м н.ур.м.) убежищ земляничника мелкоплодного. В 1969 г. это убежище было объявлено памятником природы местного значения. Разряженные заросли высоких, до 10-12 м, деревьев этого ценного вида занимают около 200 га.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Севастополь
    Инкерман, Эски-кермен и другие пещерные города
    Северная, Радиогорка, Учкуевка, Любимовка
    Орловка, Кача, Андреевка и мыс Лукулл, Кизил-яр
    Байдарская долина

    Назад | Начало | Наверх
    © i-sevastopol.com 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-sevastopol.com обязательна